Где взять зрителей на Твич
Обидно, когда ты стримишь какую-нибудь топовую игру, проходишь её профессионально и эффектно, комментируешь происходящее эмоционально и остроумно, а твою трансляцию всё равно смотрят 2,5 человека, из которых трое – это твои друзья. Поэтому – будем собирать аудиторию и расширять её!
А пока – двухминутка теории. Аудитория стримов делится на четыре группы:
- «Ядро». Это – костяк аудитории, люди, которым нравятся твои стримы (или ты лично). Они будут смотреть каждый выпуск, периодически скидывать донаты и радостно лайкать всё, где только можно оставить «сердечко». По сути, это – фанаты. Никогда не стоит о них забывать, но и гиперконцентрация на «ядре» – крайне неудачное решение;
- Органически привлечённые зрители. Человек, который увидел репост мема про «28 ударов ножом» из твоего паблика, и заинтересовался контентом. Зритель, который захотел посмотреть прохождение Detroit: Become Human и настолько «влюбился» в твою манеру подачи информации, что подписался на канал. Это – та аудитория, на которую стоит рассчитывать. Если удержать её достаточно долго, они превратятся в фанатов;
- Зрители, привлечённые во время продвижения. После покупки рекламы, взаимного фолловинга, промо-размещения на Twitch аудитория расширяется. И на этих зрителей нужно делать основную ставку. Понять, что именно их заинтересовало, и давать им этого контента ещё больше. Они могут стать «ядром» аудитории;
- «Мимо проходил». Человек, которого интересует определённая игра. Человек, который скучал и поэтому просто переключался с одной трансляции в Twitch на другую, и почему-то задержался на твоей. Как правило, они редко становятся полноценными фолловерами, поэтому можно на эту часть аудитории особенно не рассчитывать.
Итак, с аудиторией разобрались. «Фанаты» останутся подписчиками, даже если стримить неинтересные для них игры. Соответственно, делаем ставку на «органиков» и зрителей, привлечённых во время продвижения.
Ударим эксклюзивами по скучному контенту Twitch!
Есть простой и практически беспроигрышный вариант привлечения органических зрителей – стримить эксклюзивы. Если компьютеры есть сейчас вообще у всех, даже в самой далёкой деревне парочка найдётся, то с консолями или хотя бы видеокартами с рейтрейсингом наблюдается менее радостная картина.
Поэтому есть смысл вложиться в приобретение консоли (или видеокарты с рейтрейсингом) и стримить эксклюзивы. Особенно в даты релиза. Это гарантированно соберёт достаточное количество зрителей.
«Провалить миссию» в этом случае всё-таки можно. Нужно быть невероятно скучным, занудным и неинтересным человеком.
Выходим за пределы Twitch и ищем зрителей во «внешнем интернете»
Twitch – этакая «вещь в себе». Там есть зрители, которые хотят стать стримерами, и стримеры, в перерывах между трансляциями смотрящие чужие каналы. Поэтому «органическую аудиторию» целесообразно искать за пределами Twitch во «внешнем интернете»:
- Можно завести паблик во «Вконтакте». Это поможет не только продвигать свои стримы, но и держать обратную связь со зрителями. Например, в случае какого-нибудь форс-мажора написать «Я заболел, поэтому стрима вечером не будет». Или «Я женюсь, поэтому на недельку стримы откладываются»;
- Нужно завести канал на YouTube. Туда выкладывать записи со стримов, нарезки смешных или драматичных моментов, другие видео – хоть реакции на трейлеры к новым играм;
- Задействовать всю мощность социальных сетей. Instagram, Telegram, Facebook и Twitter могут стать инструментами продвижения.
В общем, стоит привлекать ещё и аудиторию, которая и слыхом не слыхивала о существовании трансляций и Twitch.
Составляем календарь релизов
Как правило, больше всего просмотров собирают стримы новых игр – тех, которые только-только вышли. Аудитория таких трансляций – это люди, которые не уверены в необходимости покупки соответствующей игр, или у которых компьютер просто «не потянет» её.
Поэтому – составляем календарь релизов и планируем стримить игры в день их выхода. Это поможет собрать тысячи зрителей органической аудитории и тех, кто «мимо проходил».
Пользуемся сервисами бесплатной раскрутки каналов на Twitch
Ещё один вариант – более простой и для тех, кто не хочет превращаться в контент-менеджера, обложившегося тонной календарей, планов, сценариев к роликам и графиками прироста аудитории – воспользоваться сервисами бесплатной раскрутки канала на Twitch. Например, Stream Booster. Здесь можно – бесплатно! – привлечь аудиторию на любые стримы: хоть популярных игр, хоть инди-проектов.
Взаимодействуем с аудиторией
Ещё не стоит забывать взаимодействовать с аудиторией. Устраивать конкурсы с ценными и не очень призами, просто сеансы общения и так далее.
А если организовать конкурс с репостами, то это и новую аудиторию способно привлечь.