Aim Lab
В индустрии компьютерных игр было несколько больших прорывов. Но один из самых крупных произошёл в 1999 году, когда пара американских разработчиков-любителей пересобрали движок Half-Life и на его основе создали тактический командный шутер Counter-Strike. Игра мгновенно стала популярной, поскольку предлагала уникальный многопользовательский геймплей, в котором нужно было координировать свои действия с остальными участниками партии.
С тех пор тактические шутеры стали одним из самых популярных жанров компьютерных игр. А потом и в полноценную киберспортивную дисциплину превратились – с мировыми чемпионатами, собственными «звёздами» и миллионами фанатов. А разработчики начали выпускать тактические шутеры по несколько штук в год.
И каждый разработчик надеялся, что именно его продукт станет наиболее популярным, востребованным и войдёт в список киберспортивных дисциплин. Поэтому в тактических шутерах сейчас выверяется баланс, прорабатывается геймплей и строго продумывается геймплейная механика – чтобы игроки побеждали благодаря своим навыкам, а не из-за покупки какой-нибудь особо мощной пушки.
Проблема в том, что навыки нужно откуда-то взять. И тут есть два варианта. Первый – путь проб и ошибок, с десятками проигранных матчей, с горечью поражений и необходимостью «вставать после падения». Второй – это воспользоваться обучающим симулятором Aim Lab.
Ну кто так пистолет держит? Он же вылетит из рук после отдачи!
Aim Lab – это виртуальный тир, созданный для того, чтобы научить игрока правильно обращаться с оружием в шутерах с видом от первого или третьего лица. Ключевая особенность проекта – разработчики используют машинное обучение.
Этот бездушный тренер-робот отслеживает поведение игрока в виртуальном тире и даёт советы по использованию оружия. Как целиться, как держать, как двигаться, как перезаряжаться и так далее. Сначала игроку предлагается расстрелять несколько разноцветных мишеней, а затем Aim Lab смотрит, каким конкретно образом геймер держал в своих руках виртуальный пистолет, определяет слабые стороны и даёт подробные рекомендации по их исправлению.
Проект умеет адаптироваться под нужды геймера в зависимости от игры. Так, тренировка по Fortnite будет несколько отличаться от занятий по стрельбе в PUBG или Overwatch. Это позволяет добиваться максимальных результатов не только в шутерах вообще, но и в какой-нибудь одной конкретной игре в частности.
Список совместимых и подходящих для тренировки игр впечатляет – даже несмотря на то, что сам по себе Aim Lab уже довольно долго находится в early access и pre-alpha version. В середине 2020 года разработчики заявили, что виртуальный тир готов только на 40%. Тем не менее, в список совместимых игр входят практически все современные и популярные шутеры (а также сурвайвалы и королевские битвы) – от Destiny 2 до Overwatch, от Fortnite до PUBG, от Call of Duty: Black Ops 4 до CS: GO. Даже Minecraft в списке проектов затесался.
Ассортимент виртуального оружия в Aim Lab
Чем дополнительно может похвастаться Aim Lab – так это количеством виртуального оружия. Понятно, почему разработчики так медленно трудятся над своим детищем – здесь представлено несколько сотен (!) пушек, каждая из которых отличается уникальным поведением и особенностями.
Здесь есть и пистолеты, и дробовики, и снайперские винтовки. Представлено и более экзотическое вооружение – ракетницы, метательные ножи, даже огненные шары. Из Overwatch перекочевали hitscan-пушки (которые проверяют шанс попадания перед выстрелом). В общем, можно натренироваться во владении практически любым из существующих видов вооружения.
И всё это ещё и кастомизируется. Настроить можно параметры оружия, прицела, цвета мишеней, карту виртуального тира и многое другое. Разработчики также планируют добавить интеграцию со Steam Workshop, чтобы пользователи со всего мира могли делиться созданными «пушками», локациями и геймплейными механиками.
Статистика и параметры Aim Lab
Виртуальный тир Aim Lab отслеживает шесть основных параметров поведения игрока – и по каждому даёт рекомендации:
- Устойчивость. Чем больше мелких движений делает игрок, сбивая прицел – тем ниже этот параметр;
- Слежение. Чем лучше игрок движется вслед за целью, «ведёт» её и держит в перекрестье оружия – тем выше этот параметр;
- Скорость. Чем быстрее игрок переключается между целями, перезаряжает оружие и принимает решения на поле боя – тем выше этот параметр;
- Точность. Чем меньше игрок делает выстрелов «в молоко», тем выше этот параметр;
- Восприятие. Чем скорее игрок выделяет нужную цель и чутче реагирует на изменения поля боя – тем выше этот параметр;
- Когнитивные функции. Этот параметр характеризует, насколько в принципе мышление игрока «заточено» под шутеры.
Не стоит расстраиваться из-за низких значений – игра поможет поднять каждое.