American Truck Simulator
Профессия дальнобойщика невероятно романтична. Даже рутина в ней отличается некоторой медитативностью, спокойствием и расслабленностью. Сидишь часами в кабине и смотришь на то, как за окном проносятся ёлочки, берёзы и маленькие населённые пункты с туалетом в качестве градообразующего предприятия.
American Truck Simulator возводит эту медиативность в абсолют. Да, здесь по-прежнему есть небольшое количество элементов экономической стратегии и симулятора управления предприятием. Но основная толика геймплея посвящена как раз грузоперевозкам. Садишься за руль грузовика – и вперёд, путешествовать по Америке, любуясь лесами, городками и даже пустынями.
Посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонёк моей души
Игра начинается в Неваде или Калифорнии с того, что у вас появляется свой грузовик. Вместе с ним приходит и первый заказ – перевезти какой-нибудь максимально простой товар из точки А в пункт Б. Вы радостно за него берётесь, выполняете, получаете оплату – и всё, дальше уже получится оторваться только через несколько часов.
Примитивный и медитативный геймплей невероятно увлекает. Игра предлагает практически полную свободу действий. Хочешь – украшай свой грузовик и всячески его кастомизируй, покупая новые шасси, двигатели, и навешивая на борта аэрографию. Не хочешь – ну и ладно. Можно докупить новые прицепы – рефрижераторы, плоские платформы, самосвалы и что угодно вообще. А можно и ездить на обычном трейлере. Заказы будут всегда.
Невероятная реалистичность грузовиков в American Truck Simulator
Все представленные в American Truck Simulator грузовики лицензированы и сделаны с любовью. Поэтому их внешний вид и технические характеристики практически на 100% идентичны реальным прототипам.
В игре представлено семь моделей грузовиков. Каждый из них используется американскими дальнобойщиками в реальности. Речь о двух моделях грузовиков Kenworth, двух Peterbilt, а также по одной от Volvo, International LoneStar и Mack Anthem.
Чтобы повысить реалистичность, используются различные настройки симуляции. Например, можно выбрать тот тип тормоза, который будет особенно приятным в использовании. Или, наоборот, особенно сложным, чтобы в полной мере ощутить всю инерцию и сложность маневрирования. Представлено несколько типов трансмиссий и прочих элементов ходовой, влияющих на особенности и характеристики движения.
К слову, о реалистичности движения. ПДД в American Truck Simulator тоже требуется соблюдать. В противном случае появится полиция и выпишет нечеловеческих размеров штраф, а деньги тут нужны: на них можно докупить интересные опции или элементы кастомизации грузовика.
Полиция бдит и за соблюдением правил перевозки. Например, если взять с собой слишком много груза ради увеличения объёмов прибыли, то на очередном контрольно-пропускном пункте могут обнаружить перевес по массе. И это также приводит в случаем случае к штрафу.
Особую сложность игра приобретает на миссиях при доставке негабаритных или крупногабаритных грузов – например, тракторов или лопастей ветровых электростанций. При подобной транспортировке требуется проявить максимальный профессионализм. Попробуй нормально повернуть или пробраться через перекрёсток, когда у тебя на прицепе – 100-метровая лопасть для ветрогенератора. Такие грузы перевозить и сложнее, и интереснее, и выгоднее, чем обычные.
Путешествия по Америке в American Truck Simulator
Прохождение American Truck Simulator начинается, как правило, в Калифорнии. Но в дальнейшем становятся доступны для путешествий и другие американские штаты – покрытая пустынями Невада, каменистая Аризона, жаркий Нью-Мехико. Можно полюбоваться практическими всеми доступными биомами – от зелёных хвойных лесов до унылых жёлто-красных засушливых лугов.
Америка воспроизведена в масштабе 1:20, так что поездки – особенно между штатами – могут занять очень много времени. Всю ночь или пару дней, конечно, проводить за баранкой не придётся, но некоторые миссии вполне могут отнять несколько часов. К счастью, на любой стоянке, будь то заправка или просто зона отдыха, можно сохраниться.
Студия-разработчик American Truck Simulator, SCS Software, при релизе игры пообещала, что добавит в виртуальный мир всю Америку. Правда, даже через три года после выхода для дальнобойщиков доступно всего четыре штата, причём последний пришлось докупать в рамках отдельного DLC. Так что если SCS Software сдержит своё обещание, все полсотни американских штатов появятся хорошо если через два-три десятилетия, и за каждый новый придётся платить отдельно.
Аналогично и с тягачами. Их ассортимент растёт очень медленно и постепенно. Даже через три года после релиза в American Truck Simulator не появились самые популярные грузовики MAN. А в реальности уже и Tesla свой выпустила…