Area F2
В последние несколько лет командные тактические шутеры приобрели совершенно невероятную популярность. Конечно, особой народной любовью они пользовались уже давно – начиная с 1999 года, когда состоялся релиз Half-Life: Counter-Strike (также известной как CS1.6), «главного спонсора» прогулянных уроков и маленьких компьютерных клубов в подвале ближайшего Дома культуры.
Однако, начиная с первой половины 2010-х, командные тактические шутеры буквально заполонили рынок. Практически все компании – от начинающих инди-студий до разработчиков с мировым именем – стремились дополнить своё портфолио подобным проектом. Ubisoft, тонко чувствующая тенденции рынка, тоже не осталась в стороне. Она в 2015 году выпустила Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – одну из первых своих игр, в которой в принципе отсутствовала однопользовательская сюжетная кампания, а весь геймплей представлял собой командный асимметричный мультиплеер.
Казалось бы, речь об игре Area F2. При чём здесь Ubisoft с их Rainbow Six Siege? Да просто «Осада» оказалась столь популярной, что гонконгские разработчики из студии Qooka Games по-быстрому её скопировали, портировали на мобильные устройства и в очередной раз «выбросили» на рынок, только теперь под названием Area F2.
Что удивительно и немного обидно, Area F2 просуществовала на рынке крайне недолго. Её анонс состоялся в 2017 году, через пару лет запустилась довольно-таки масштабная рекламная кампания в Китае и других азиатских странах. В середине апреля 2020 года Area F2 стала доступна для покупки и загрузки в рамках открытого бета-тестирования, 15 мая студия Ubisoft подала в суд на Qooka Games по обвинению в плагиате, а 20 мая проект успешно закрыли и удалили из магазинов приложений. Звучит ироничная музыка.
Нас даже стены не остановят!
Area F2 – классический до мозга костей тактический асимметричный шутер. Геймплей невероятно прост – есть две группы: спецназовцы и террористы. Только они называются здесь «штурмующие» и «защитники». Они сталкиваются на какой-нибудь многоуровневой локации вроде офисного здания или самолёта и противостоят друг другу. Асимметрия заключается в том, что одна группа, как правило, по численности больше второй. Точный баланс зависит от карты. Тем не менее, с точки зрения силы и возможностей обе эти группы примерно одинаковые.
Ключевой особенностью Area F2 (которую они успешно переняли от Tom Clancy’s Rainbow Six Siege) стала разрушаемость окружения. Можно проламывать стены, перемещаться между уровнями через собственноручно созданные дырки в полу и просто устраивать фестиваль демонтажа зданий. Это позволяет достичь тактического преимущества, поскольку окружение, как правило, только мешает нормальному штурму зданий. Сидят там себе террористы-защитники, ждут визита спецназовцев-штурмующих через дверь, а вы захотите к ним сзади через собственноручно организованный «портал».
С разрушением связана ещё одна интересная механика. Защитники вполне могут противостоять попыткам демонтажа здания, используя специальные приспособления для укрепления стен. Также некоторые классы этой группы обладают особыми способностями (нет, ничего сверхъестественного и паранормального, поскольку в Area F2 сделан упор на реализм), которые позволяет быстро возводить баррикады и прочие «элементы пересечённой местности» для противостояния штурмующим.
Многопользовательский режим Area F2
У каждого уважающего себя тактического многопользовательского шутера должно быть несколько режимов мультиплеера. И создатели Area F2 тоже пытались достичь этой цели. Однако судебный иск от Ubisoft привёл к тому, что в мобильной версии успели реализовать только один – классический мультиплеер с противостоянием двух команд.
Карт тоже немного:
- Грузовой док. Кучи контейнеров, складов и прочих элементов окружения стандартного товарного порта;
- Мексиканский особняк. Просто большой дом, на несколько этажей, со внутренним садом и прочими архитектурными излишествами;
- Русский вокзал. Ну конечно же, немного похожий на Кремль и полностью заснеженный. У нас в России всё немного похоже на Кремль и снег постоянно идёт;
- Горячие ключи. Спа-курорт с бассейнами, стеклянными стенами с панорамным видом и прочей роскошью.
Опять же, планировали добавить ещё несколько. Но – не сложилось.
Почему закрыли Area F2
Согласно официальной информации, Area F2 закрыли из-за переусложнённого геймплея. Дескать, после бета-тестирования геймеры страдали – и ради их же комфорта было принято решение свернуть проект. А потом, возможно, и полностью его переделать.
Во всяком случае, студия Qooka Games в своём прощальном письме упоминали именно это в качестве основной причины. О судебном иске со стороны Ubisoft она решила немного умолчать. Но в Китае, в принципе, своя деловая атмосфера.