Arma 3
Компания Bohemia Interactive Studio решила порадовать фанатов серии «Arma» новой частью «солдатских будней». «Arma 3» оценивается, как тактический шутер с ролевыми элементами, ее называют одним из лучших военных симуляторов. Потому что в этой игре – всё, как в жизни, не беготня с автоматами, а привычные для армии марш-броски, штурмы ползком и попытки вычислить врага из укрытия.
Сюжетная линия
Сюжет, в принципе, простой, в 2035 году участников противостояния выгружают на выдуманном острове, в данном случае, это – греческий Альтис в Средиземном море. Здесь планируются сражения сил НАТО и армии Ирана. Нет привычных перестрелок, нужно привыкать к изматывающим солдатским будням. Конечно, игроку выделяется для боевых действий и техника: броневики, вертолеты, танки, квадроциклы, автомобили. Перебрасывать части с помощью транспорта не запрещается, но важно учитывать при этом линию огня и расположение вражеских точек. Так что сюжетной композиции тут нет, одиночных миссий – тоже. Всё сводится к тому, что нужно действовать коллективно, даже, если игрок – один за всех.
Особенности игры «Arma 3»
Разработчики сделали ставку на «суровую правду жизни», здесь нет стрелочек и подсказок. Чтобы умело руководить армией, нужно запомнить уйму комбинаций, какая из них чему соответствует, разобраться, как и где нужно располагать танки, вертолеты и пехоту. А учитывая, что каждый вид техники имеет свою схему управления, придется еще и учиться рулить вертолетом или водить танк.
Прямым попаданием артиллерийского снаряда реально разрушить дома, у оружия – умеренная отдача, не клинит и не перегревается. А вот с солдатами придется немного больше повозиться.
Разработчики предусмотрели для персонажа 9 разных положений по вертикали, но больше приходится ползать, выискивая позицию для стрельбы, чем бежать с автоматом в атаку. Однако, мало найти позицию, нужно еще грамотно вести огонь, не высовываясь больше, чем положено. Если в других шуттерах можно отдышаться в сторонке, если попала вдруг пуля, то здесь этот номер не пройдет. Либо звать медика, либо умирать от смертельного ранения – вот так, без других вариантов.
Несколько слов о динамике
Разработчики неплохо прокачали персонажей, в новой игре спецназовцы уже умеют стрелять даже из неудобного положения, количество поз и анимаций выросло в несколько раз. Бравые парни способны не только сидеть, лежать и наклоняться, но и перекладывать из рук в руки автоматы, метко бросать гранаты, не рискуя промахнуться.
Используется модульная система снаряжения, можно снимать одежду и бронежилеты, упаковывая солдат по необходимости. Есть и прокачка оружия, к примеру, тот же автомат неплохо кастомизируется, если прицепить к нему подствольный гранатомет или подключить тактический фонарь.
Немного о карте в «Arma 3»
Игровая карта просто огромная, поэтому стычки случаются редко, больше позиционные бои. Где засел противник, нужно определять по вспышкам выстрелов и радионаводкам. И – да, без контакта с сотоварищами игры не получится, поскольку все передвижения нужно четко координировать. Ландшафт – монотонный, скучный, далеко не везде кипит жизнь, пространства огромные. При этом изображение очень реалистичное, это верно. Но вот зрелищности явно маловато.
Сложности с солдатами
Игроки отмечают, что если солдатики-боты возятся на карте сами по себе, картина получается более-менее неплохая, они бодро ползают в кустах и вполне неплохо стреляют. Но стоит геймеру взять роль командира, как начинаются «приколы местного значения». Боты могут ошибиться при выборе позиции на несколько метров и, соответственно, вылететь из строя живых. Или сбиться в углу, вроде как что-то обсуждая. Или всей толпой ломиться на выстрелы в коридоре, где и без того не развернешься. В общем, реакция у ИИ абсолютно непредсказуемая, к примеру, если нужно взять холм, а потом срочно эвакуироваться, солдатики вполне способны бегать кругами у подножия.
Как выкрутиться? Игроки советуют муштру при обучении и на стрельбищах, по крайней мере, на определенное время помогает. Конечно, в реальности солдаты не такие тупые, но предлагается самый неоптимальный вариант. С прицелом, что хороший командир справится и с такими солдатами, а если нет, то нечего и в командование лезть.
Коротко об итогах
Чтобы добиться успеха в «Arma 3», нужно быть неплохим тактиком и стратегом, а еще запастись терпением. Потому что руководить в этом проекте – задача сложная, но, в принципе, разрешимая. Игроки отмечают дотошный подход к деталям, простоту действий и соблюдение реализма, причем, даже с передозом. А вот чего не хватает, так это кампаний. Мол, если бы добавить парочку, да еще подкинуть контента, то получится классный военный симулятор. Что называется, «в упаковке» без претензий. По крайней мере, так считают геймеры. Хотя, если говорить о реалиях, то в армии одиночек нет, так что удовлетворять такие претензии разработчики в ближайшее время точно не планируют.