Assassin's Creed Odyssey
Assassin's Creed Odyssey стала одиннадцатой частью франшизы. Она перенесла игроков в мир Древней Греции, зелёный и цветущий рай, погружённый в хаос Пелопонесской войны. Здесь можно одновременно наслаждаться пением птиц и видом цветущих виноградников, а через несколько игровых часов оказаться в гуще кровопролитных сражений. Этим контрастом, проработанным миром и сюжетом игра привлекает тысячи поклонников, и каждый находит для себя здесь что-то необычное.
Игровой мир
События Ассасинс Крид Одиссея происходят в Древней Греции, и это одна из главных фишек игры. Визуальная составляющая проекта находится на высоте. Разработчики отнеслись с огромной ответственностью к воссозданию атмосферы Древней Греции. Достигается этот эффект за счёт отточенного симбиоза сюжета и красивой картинки. Игра начинается с демонстрации местных красот. Ручной орёл главного героя, Икар, облетает остров, чтобы игрок мог с первых секунд оценить качество картинки и проработанность дизайна. Дым костров войны, движение на ветру листвы, будто настоящая вода – всё это покоряет с первого взгляда и с головой погружает в мир Одиссеи.
Максимальная реалистичность достигается не только за счёт визуала, но и с помощью множества тематических пасхалок и отсылок. В ходе сюжета герой может повстречаться с древнегреческими философами, математиками и политиками, например, с Пифагором и Демокритом. На протяжении всей игры окружающий мир будет привлекать внимание игрока к культуре, религии Древней Греции. В каком-то смысле Одиссею можно назвать учебником по истории, пусть и стилизированным.
Если у вас ещё есть сомнения насчёт уровня погружения, вот ещё факт: все герои говорят с греческим акцентом, а названия в игре используются не осовремененные, а исторично-аутентичные.
Сюжет
Сюжет Assassin's Creed Odyssey стал менее линейным. Теперь игроку намного чаще предлагают выбрать направление прохождения. Появляется всё больше и больше диалогов, где есть возможность выбрать реплику, и это даже влияет на историю! В основном выборы моральные, проверяют самого игрока на прочность, и это здорово. Главного героя сбросили в спартанскую пропасть ещё в детстве, но он выжил, возмужал и даже стал наёмником. Судьба привела его на остров Кефалиния, откуда и начинается сюжет игры. А стартует история с того, что игроку поручают убить спартанского полководца.
Целей у игрока несколько. Личная задача протагониста – воссоединиться с семьёй. По ходу развития сюжета придётся и в войну вступить, и кораблями управлять, и даже с религиозным культом бороться.
Основной сюжет дополняется воспоминаниями персонажа о прошлом. Закадровый голос, сопровождаемый эффектным визуалом, поможет раскрыть протагониста со всех сторон. К концу сюжета герой станет вам как родной, и покидать мир Одиссеи не захочется.
Геймплей
Ассасинс Крид Одиссея выделилась за счёт системы игровых режимов. Теперь игрок может выбрать не только сложность и персонажа, но и то, как игра будет вести его по сюжету:
- Режим «Герой». Это стандартный тип игры для всей серии Ассасинс Крид. Здесь игрок будет получать стандартные квестовые маркеры на карте. Путешествовать к ним будет легко – достаточно сесть на лошадь или другой транспорт и отправиться в путь напрямую.
- Режим «Исследователь». Квестовые маркеры проявляются только иногда. Чаще всего игрок получит лишь намёк или подсказку от NPC, а само место ему придётся искать по карте самостоятельно. Компания Ubisoft рекомендует проходить игру именно в таком режиме, по крайней мере в первый раз.
В режиме Исследователя вместо маркеров записываться будут игровые подсказки. Например, вместо прямого указателя в журнале событий появится запись «по слухам, он высадился в центральной части Пронойского полуострова». По таким подсказкам нужную локацию найти будет несложно, зато отсутствие маркера существенно разнообразит игру, сделает её более реалистичной.
Механика боя и прокачки персонажа осталась такой же, как и в Assassin's Creed Origins. Компания решила не переделывать заново то, что и так хорошо работает. Не изменились и инвентарь, интерфейс, система карт. Паркур, стелс – всё на месте, но теперь элементов RPG стало больше.
Фишки
Впервые в игровой серии нам дали возможность выбрать персонажа. История от этого никак не меняется, но так как львиная доля эффекта Одиссеи рассчитана на визуал, появляется возможность лучше погрузиться в игру. Героев всего два – Кассандра и Алексиос. История у них общая: они наёмники из Спарты, потомки царя Леонида. Assassin's Creed Odyssey сделали очень большой, и это хорошо. Огромный открытый мир, более 50-ти часов геймплея и множество дополнительных квестов, которые дополняют и расширяют историю.
Враги растут и учатся вместе с игроком. Если прокачать персонажа – стоит ждать более сильных соперников уже за углом. В первое время это существенно усложняет игру, но потом к этому привыкаешь.
Система морали и наёмников – ещё одна крутая фишка Одиссеи. Если игрок начинает буянить и творить хаос, игровой мир реагирует на это. Убийства невинных, грабежи и воровство приведут к тому, что за голову персонажа назначат награду! Как только это произойдёт, за ним начнут охотиться опаснейшие наёмники Греции, и они точно достигнут своей цели.