Barotrauma
Это может показаться удивительным, но одни из самых интересных объектов для исследования в Солнечной Системе – это спутники двух планет-гигантов, Юпитера и Сатурна. Несмотря на отдалённость от центральной звезды, благодаря особым температурным, климатическим, магнитным и тектоническим условиям на них создаётся среда, которая вполне подходит для появления жизни.
Например, у Ганимеда есть собственная магнитосфера, которая способна защитить инопланетян или будущих колонистов от всеуничтожающей космической радиации. Каллисто геологически стабильна и покрыта толстым слоем льда, который благодаря химическому составу можно использовать для получения и топлива, и воды. А под замёрзшей поверхностью Европы находится полноценный жидкий океан.
Собственно, именно океан Европы и предстоит исследовать в игре Barotrauma.
А что, если у далёких планет не будет пыльных тропинок, где тогда следы оставлять?
Несмотря на научно-фантастический сеттинг, Barotrauma – игра не про покорение космоса. Как, например, и RimWorld, она являет собой симулятор кризисного менеджмента. Только тут предстоит управлять не колонией, а подводной лодкой, которая бороздит океаны Европы.
Barotrauma разделена на «раунды». Каждый из них начинается с того, что команде находящейся под контролем игрока подводной лодки дают какое-либо задание. Как правило, эта миссия «чисто для галочки» и особого влияния на прохождение не оказывает. Космической подводной лодке требуется доплыть из пункта А в пункт Б, чтобы доставить туда грузы, перебить там враждебных инопланетных животных или найти древний артефакт пришельцев.
А дальше начинается кризисный менеджмент. Оказавшись в подводной лодке, с которой просто некуда бежать, люди начинают постепенно сходить с ума. Ну прямо как на самоизоляции, только последствия куда масштабнее. Кроме того, внешние факторы тоже значительно влияют на происходящее – на лодку могут нападать агрессивные представители подводной фауны Европы, среди экипажа может вспыхнуть эпидемия инопланетного паразита, а ещё в составе командования может оказаться предатель-диссидент. Уследить за вообще всем невозможно, так что уже через несколько десятков минут геймплей превращается в попытки минимизации последствий. Персонажа-предателя – в тюрьму, повреждённые отсеки с пробоинами в корпусе – запечатать, паразитов – выявить и вылечить, погибшим отдать последние почести, начавший барахлить ядерный реактор… стоп, ещё и ядерный реактор начал барахлить?!
Вариативность геймплея в Barotrauma
Вышеприведённое сравнение с RimWorld, на самом деле, это похвала для Barotrauma, поскольку говорит о высочайшей вариативности геймплея. События, которые здесь происходят, могут быть самыми разными, во многом случайными, но при этом имеющими чёткую причинно-следственную связь.
Например:
- Найденные инопланетный артефакт, погруженный в подводную лодку, может начать взрываться;
- Предатели могут пронести в лодку яйца пришельцев-хищников (так называемых «рапторов»), которые потом слопают весь экипаж;
- При столкновениях с монстрами можно заразиться паразитами. Потом, даже отбившись от пришельцев и вернувшись на родной корабль, самостоятельно превратиться в этих самых «хищников» и погубить весь остальной экипаж;
- Персонаж может «накачаться» наркотиками, увидеть галлюцинации, расстрелять их, а потом неожиданно выяснить, что никаких монстров и не было-то.
Со всей этой вариативностью геймплея даже в какой-то момент забываешь, что Barotrauma – это инди-игра. Так что у разработчиков буквально не было денег или ресурсов на современный графический движок и прочие «красивости». Игра выполнена в ретро-стилистике 16-битных консолей.
Кстати, совсем не обязательно проходить выживание по «раундам». Можно открыть режим «песочницы». Там игроку предоставляется полная свобода действий – собирай какую хочешь подводную лодку, хоть огромную, хоть крошечную, и плыви по своим делам, периодически сталкиваясь с агрессивной внешней средой.
Мультиплеер в Barotrauma
Сами разработчики настоятельно рекомендуют играть в Barotrauma в многопользовательском режиме. В этом случае вариативность геймплея значительно увеличивается, в том числе благодаря тому, что среди 2-16 игроков (а именно столько можно разместить на одной подводной лодке) могут оказаться один или несколько предателей.
В многопользовательском режиме также можно доукомплектовать экипаж ботами, а также распределить специализации между игроками-людьми. Например, кого-то назначить офицером службы безопасности, других – медиками, третьих – механиками, и так далее. Доступно шесть классов.
Карты и миссии в многопользовательском режиме создаются с использованием процедурной генерации. Так что каждое новое задание будет отличаться от предыдущего.