BattleTech
Быть командиром боевых машин во время галактической войны – задача не из легких. Потому что учитывать нужно потребности не людей, а техники, когда ремонт бойцов требует немалых денег. Необычные перестрелки многотонных роботов предложила геймерам компания Paradox Interactive в игре «BattleTech», и фанов «стрелялок» такое развлечение не могло не заинтересовать.
Сюжетная линия
Сюжет «BattleTech» очень простой: в далеком будущем, а точнее – в 3025 году – феодальные дома надумали развязать войну. Игроку выпадает роль командира наемного отряда, в котором воюют боевые машины – меха. В каждом сражении нужно ими управлять, а после – настраивать и ремонтировать. Удел – группы в целом и командира в частности – мотаться по галактике, пытаясь выпутаться из долгов, пока не придет помощь от влиятельных особ. Далее возможны варианты. Либо прыгать с планеты на планету, выполняя задания, либо участвовать в локальных конфликтах на этих самых планетах. Главная цель – разжиться средствами, чтобы содержать отряд. Если слава к подвигам прилагается, то она точно не помешает.
Чем порадует геймплей в «BattleTech»?
В игре сохраняется удачный баланс между сложностью и простором для тактических маневров. Учитывать в бою приходится всё: и оружие, и погоду, и температура воздуха. Тяжелые роботы только кажутся непобедимыми, у них есть, конечно, шкала брони и прочности, но! Проблема в том, что вражеские атаки задевают разные части тела роботов, а там и защита разная. К примеру, удар из лазера пробивает корпус, ракеты могут задеть плечо, а пулеметная очередь лупит по ногам. Контроля над прицеливанием у игрока как раз и нет, и только потому, что разработчики решили этим подчеркнуть неповоротливость мехов. А если таких бойцов сбить с ног, то доконать после ракетами – и вовсе не проблема. Поэтому важно не закреплять на уязвимые места машин взрывоопасные предметы, ведь те же патроны для пушки на предплечье могут не хило среагировать при прямом попадании. И разнести не только бойца, но и тех, кто стоит рядом.
Именно в состоянии роботов кроется очередная засада. Если в обычной «стрелялке» командиру нужно думать про аптечку и лечение, то здесь – только про ремонт. И то, если машина подлежит этому самому ремонту, часто случается и такое, что проще продать машину на металлолом. Кстати, и ремонт стоит дорого, поэтому за своими бойцами приходится следить в оба глаза. И продумывать линию не только атаки, но и защиты. Кроме ремонта, еще нужно платить жалованье, обслуживать технику, возвращать долги кредиторам. Поэтому желательно держать за правило: чем дольше бой, тем больше дыр в броне и меньше денег в кармане.
Противники и их возможности
У врагов – такая же экипировка, доступ к мехам и навыкам, уязвимость практически одинаковая. За счет чего можно выиграть? Смекалка и расчеты. Нужно располагать бойцов так, чтобы все орудия били максимально точно и на полную мощность, повороты тела и поле зрения своих мехов рассчитывать с точностью до градуса. А «упаковывая» бойцов, прикинуть, что в бою важнее: еще одна пушка, охлаждение, двигатель или броня.
Как заработать наемнику в «BattleTech»?
Заработав деньги, воинов можно прокачивать, покупать, ремонтировать и переоснащать. В этом помогут контракты. Часто предлагают оплату плюс количество трофеев, которые получится утащить с поля боя. И тут можно торговаться, с перевесом на деньги или добычу. Кстати, неплохой плюс – нет штрафов за задержку. Если нужно пару месяцев зависнуть на орбите для ремонта мехов, то контракты будут терпеливо ждать. Другое дело, что платить своим наемникам нужно постоянно, и без денежных запасов позволить себе такой отдых, пусть даже необходимый, проблематично.
Есть еще один момент, который нужно учитывать. Первые контракты дают простые, затем задачи начинают усложняться, и такая схема наблюдается на каждой планете. Можно попробовать попрыгать между планетами, собирая первые, легкие заказы. Но вот потом есть риск застрять при наличии только сложных. Так что дозировать такие договора и степень их сложности тоже необходимо.
По ходу игры случаются и проблемные ситуации, когда пригодятся советы опытных игроков:
- Открывать огонь можно сразу по нескольким противникам, но тогда урон сильно рассеивается.
- Компенсация выплачивается, даже, если группа с задачей не справилась.
- Рассчитывать урон и попадания нужно с учетом роста и веса атакующего.
- Если полностью прокачать ангар для мехов, то ремонт будет проводиться мгновенно.
Плюсы и минусы
Принцип игры простой: продвигайся вперед, убивай и выигрывай. Космические перелеты есть, но игроки отмечают, что получились они немного скучноватыми. Можно процесс ускорить, но через прокачку двигателя, а это лишние расходы. Оптимизация тоже оставляет желать лучшего, сюжет можно было бы сделать и поинтереснее, Вкратце, это основные претензии.
Но есть и положительные моменты. Отличная графика, погодные условия, разбивка на день и ночь делают карты весьма привлекательными. Тут художники постарались на славу. Несложная, но очень глубокая боевая система, достойный саундтрек. Так что получить приятные эмоции от игры можно, а уж любителям тактических игр «BattleTech» наверняка понравится.