Call of Duty: World at War
Вторая Мировая война – это один из наиболее популярных сюжетов для разработчиков шутеров. Удивляться тут нечему. Вторая Мировая война – это глобальный вооружённый конфликт, охвативший практически все страны на нашем «шарике». В это время можно было проявить героизм и патриотизм, защитив родные земли от захватчиков.
Серия шутеров Call of Duty с середины 1990-х годов пытается раскрыть атмосферу и окружение этого конфликта. Каждые несколько лет выходит новая игра, всё более совершенная в технологическом и сюжетном плане. И Call of Duty: World at War – один из самых ярких представителей жанра.
…и значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим
Call of Duty: World at War вышла в 2008 году. В те времена сеттинг Второй Мировой войны ещё не успел набить оскомину геймерам, так что разработчики всё ещё не стеснялись показывать главные сражения этого крупнейшего военного конфликта в современной истории.
Сюжетная кампания Call of Duty: World at War состоит из 15 больших сюжетных миссий, которые предстоит проходить двумя персонажами. Первый – американский морской пехотинец Миллер. Второй – советский красноармеец Дмитрий Петренко. Также на одну миссию под контроль игрока поступает американский старшина Локк.
Call of Duty: World at War начинается с демонстрации нападения на Пёрл-Харбор – самого крупного столкновения между американскими и японскими войсками. Это событие привело к тому, что США ускорили мобилизацию, начав рекрутировать в свою армию миллионы добровольцев. Собственно, именно с японско-американского конфликта и стартует прохождение – и изначально игрока забрасывает на красивый тропический остров. Правда, события, которые здесь разворачиваются, эстетичностью не отличаются. Японские войска берут в плен американский отряд, так что игроку придётся выручать собратьев, а затем избавляться от союзников фашизма.
В целом миссии за американского солдата демонстрируют конфликт США и Японии. А вот компания за советского красноармейца переносит игрока в более масштабные и ключевые события Второй Мировой войны. Так, начинается она в Сталинграде, затем перебрасывает в некоторые города Германии, и завершается непосредственно на Рейхстаге в Берлине.
После прохождения сюжетной кампании Call of Duty: World at War становится доступен специальный бонусный режим, который называется «Зомби Рейха». Он подходит как для одиночного, так и для многопользовательского геймплея. Задача довольно проста – героям требуется пережить волны нападающих зомби, причём с каждой новой атакой живые мертвецы становятся всё сильнее и опаснее. В этом режиме игра длится потенциально бесконечно – и завершается после того, как персонаж (или все персонажи – если речь идёт о кооперативе) погибнут.
Арсенал победы в Call of Duty: World at War
Геймплейно Call of Duty: World at War – классический шутер, имеющий вид от первого лица. Довольно-таки «коридорный», но всё-таки речь об игре 2008 года выпуска, а в те времена с открытым миром в принципе было не так хорошо, как сейчас.
Геймплей Call of Duty: World at War весьма традиционен. Берём пушку, отправляется по коридорам, стены которых могут быть самыми разными – заросли джунглей, окопные укрепления, полуразрушенные улицы Берлина – и отстреливаем всех встреченных фашистов. При этом геймплей за американскую сторону более разнообразен, чем за советскую – требуется пробираться в ДЗОТы и выжигать их, отдавать команды артиллерии и периодически даже использовать штыки, потому что патронов на всех противников не хватит.
С кампанией за Советский Союз немного привычнее. Это стандартный коридорный шутер, в котором ничего особенного-то и нет. Даже события – и те жёстко заскриптованы. И, опять же, «шаг влево – шаг вправо» караются столкновением со стеной.
Мультиплеер в Call of Duty: World at War
У Call of Duty: World at War сразу три многопользовательских режима:
- Классический мультиплеер, в котором одной команде из четырёх игроков требуется противостоять другой. В игре доступно пять различных классов и 65 рангов. Это позволяет не только кастомизировать геймплей. Ранг – это аналог «уровня», так что на последних персонаж может владеть всеми видами оружия и дополнительными перками;
- Кооператив. Группа до четырёх игроков проходит последовательно сюжетную кампанию, кроме двух миссий, в которых в принципе невозможен мультиплеер из-за ограничений рассказываемой истории;
- Зомби-режим. В принципе, всё то же самое, что и при синглплеера. Группа до четырёх игроков противостоит потокам зомби. Раунд заканчивается с гибелью всех персонажей.
По сравнению с предшественником в серии, Modern Warfare, Call of Duty: World at War получила новый многопользовательский режим «Война». Его цель захватить и удержать три или пять флагов (в зависимости от размера карты).