Change: A Homeless Survival Experience
В современном обществе как-то не принято относиться к бомжам с доверием и пониманием. Конечно, во многом бездомные люди заслужили такой «подход» – им свойственны навязчивость, игнорирование социальных норм и правил, а также алкоголизм. Но делает ли сам факт потери дома человека достойным презрения?
Ведь мы не всегда знаем всю историю бездомного человека. Смотрим только на внешность – неопрятность, синяки, пропитое лицо, грязную одежду, неприятный запах. Но что привело его к такому состоянию? Может быть, он пострадал в результате событий, которые никак не мог контролировать – пожар, военно-политические конфликты, действия других людей?
Сурвайвал Change: A Homeless Survival Experience вполне способен изменить отношение к бездомным. Ведь для выживания в большом городе потребуется не только искать деньги и пытаться добыть пропитание. Самое главное – потеряв дом, остаться человеком.
Бомжу важно быть опятным
Сотрудники студии Delve Interactive, которая разработала Change: A Homeless Survival Experience, рассказывают, что за несколько лет до начала труда над проектом, сами чуть не стали бездомными. Это и вдохновило их на создание «Письма ненависти к растущему безразличию в мире» – именно так они называют.
Change: A Homeless Survival Experience начинается с описания жизни обычного человека. У него был дом, нормальная работа и прочие привилегии среднего класса. Но вот – один пропущенный платёж, пара других крупных ошибок, и главный герой уже ищет укрытия от непогоды под ближайшим мостом. А завтра он отправится гулять по городу и пытаться протянуть хотя бы ещё один денёк.
Выжить в большом городе только на первый взгляд просто. Это мы все такие сидим в своих Twitch и надеемся, что в случае какой-нибудь большой проблемы обратимся к друзьям, а они радостно накидают донатов и выделят коврик под дверью для того, чтобы можно было провести ночь-другую. Бомжу в Change: A Homeless Survival Experience потребуется собирать мусор, чтобы потом отнести его переработку. Можно, конечно, просить милостыню у прохожих, но каждое такое действие увеличивает уровень внимания со стороны полиции. А если «копы» засекут персонажа, то они заберут его и выбросят в случайном районе города.
Шанс получить милостыню во многом зависит от параметра, называющегося «Гигиена». Чистому и опрятному бомжу люди охотнее дают немного денег, чем грязному и вонючему. Уровень «Гигиены» постоянно снижается, поэтому приходится делать всё для его поддержания – «принимать душ» в фонтанчиках или общественных туалетах, сдавать одежду в стирку в прачечные. Последнее стоит денег, которых и так не хватает.
Уровня здоровья в Change: A Homeless Survival Experience нет. Вместо него используется показатель «Счастья». Его уровень растёт, когда персонаж получает немного денег, покупает сигареты в магазинах или ему просто удаётся более-менее выжить. «Счастье» падает при неприятном отношении к главному герою, столкновениях с полицией, а также во время непогоды.
Третий важнейший параметр – «Сытость». Найти еду в большом городе не так-то просто. Можно просить продукты питания и милостыню у прохожих, покупать сэндвичи ив кафе или торговых автоматах, а ещё можно попробовать украсть завтрак. Есть ещё один вариант – порыться в мусорных бачках. Правда, это не только снизит уровень «Гигиены», но и увеличит риск заразиться чем-нибудь неприятным.
Перки в Change: A Homeless Survival Experience
Разработчики не без гордости сообщают, что в Change: A Homeless Survival Experience представлена одна из самых крупных систем перков – можно получить больше 130 отличительных черт, изменяющих геймплей или просто модифицирующих личность персонажа.
Вот только малая часть из доступных перков:
- «Собиратель». Количество вещей, находимых в мусорных контейнерах, увеличивается;
- «Боязнь города». Лучшие находки встречаются в парках;
- «Социальный». Отношение других бездомных к персонажу улучшается;
- «Хорошо сохранился». Низкий уровень «Гигиены» не влияет на количество милостыни;
- «Есть опыт». Увеличенный шанс успеха при приёме на работу;
- «Влюблён». Увеличенный уровень счастья и больший успех при попрошайничестве;
- «Есть питомец». Большой успех при попрошайничестве и замедление снижения уровня счастья.
С питомцем в Change: A Homeless Survival Experience связана ещё одна интересная механика.
Собака в Change: A Homeless Survival Experience
Если персонаж будет регулярно спать на улице, он может завести собаку. Этот питомец приблудится к бездомному. После этого за собакой нужно ухаживать – кормить, гладить и просто любить.
Собака ответит благодарностью. Во-первых, уровень счастья даже в холодное время года будет падать медленнее. Во-вторых, эффективность попрошайничества возрастает. Да и собака просто красивая.