Close to the Sun
Сюжетная завязка Close to the Sun кажется крайне знакомой (если даже не вторичной). Итак, конец XX века. Никола Тесла всё-таки научился передавать электричество без проводов, и это открытие сделало его невероятно богатым.
Будучи человеком науки, Никола Тесла понял – государства со всеми их патентами и прочими регистрациями только мешают продвижению прогресса. Поэтому он построил огромный корабль, на который и переселил всех желающих учёных. В этих условиях они могли бы изучать, творить, экспериментировать и всячески толкать научное знание вперёд. А чтобы учёные чувствовали себя элитой, интерьер корабля «Гелиос» выполнен в стилистике ар-деко.
В 1897 году на «Гелиос» прибывает Роуз Арчер, журналистка. Она ищет свою сестру Аду. Та, отправляясь на «Гелиос», написала весьма тревожное письмо. Прибыв на корабль, Роуз обнаруживает, что практически все его пассажиры мертвы, по палубам бродят призраки, а на стенах кровью написаны фразы «Время не река» и «Круг должен быть сломан».
Как-то без восторга
Close to the Sun – это трёхмерный квест, который обёрнут в упаковку из хоррора. То есть игрока периодически пытаются испугать разными способами – от резко захлопывающихся дверей с кровавой надписью «Карантин!» до выбегающих из-за углов монстров или убийц с ножом. При этом сама героиня – журналистика, то есть пользоваться пистолетами, холодным оружием или хотя бы табуреткой она не может. Так что монстрам ей противопоставить нечего. А газеты они всё равно не читают.
Зато вот игроку читать придётся, и очень много. По всем локациям разбросаны десятки, сотни, тысячи записок, бумажек, публикаций и прочих постеров. Они раскрывают сюжет игры, подробности о произошедшем эксперименте, особенности быта местных учёных и прочие интересности из окружения. В этом Close to the Sun умудряется даже Control или Quantum Break превзойти – а в последнем ведь был невероятно крутой фанатско-графоманский сценарий для фильма «Нож времени», который предлагалось прочесть игроку!
Головоломки вполне привычные и рассчитаны отнюдь не на членов общества Менса. И в многочисленных записках и заметках находятся подсказки к прохождению квестов. Кроме того, разработчики сами оставили пространство для тех, кто сомневается в своих интеллектуальных способностях. Нужные ключи практически всегда находятся в соседних комнатах, выключатели – тоже поблизости, а порядки активации рубильников написаны на бумажках поблизости. В этом, кстати, Close to the Sun тоже напоминает Control – там ответы для головоломок всегда были на самих головоломках и написаны.
Мир и окружение Close to the Sun
Главное достоинство Close to the Sun – декорации. Корабль «Гелиос» на самом деле невероятно красив – даже прогулка по какому-нибудь коридору доставляет чисто эстетическое удовольствие. Стилистика ар-деко дополняется элементами стимпанка, а в некоторых участках ещё и нуар просыпается, благодаря чему мгновенно погружаешься в атмосферу роскоши образца конца XIX века, хочется немедленно надеть олскульный костюм и найти мундштук. Красивый саундтрек усиливает эффект.
Некоторые сцены также заслуживают похвалы. Когда видишь повесившуюся в роскошной ванне учёную, начинаешь мысленно проклинать полусумасшедшего Теслу, который своими экспериментами разрушил пространственно-временной континуум.
По миру бродят монстры, убийцы и призраки. Последних особенно много – но при этом они абсолютно безопасны. Ради интереса можно даже пройти через одного из них – ничего не случится. Причём героиня в самом начале разрушает главную иллюзию – как только она видит этого самого призрака, она вопрошает у себя – «Что это? Видение прошлого?». Всё. После этого начинаешь относиться к призракам-видениям прошлого спокойно и безразлично.
Геймплей Close to the Sun
На первый взгляд Close to the Sun кажется симулятором ходьбы. Тем более, большую часть времени как раз придётся заниматься прогулками по стимпанковскому кораблю. Первые головоломки появляются только примерно через 15-30 минут после начала игрового процесса.
Героиня может примерно ничего. Она умеет нажимать на кнопки, дёргать рубильники и убегать от монстров. Оружием или ещё чем-нибудь Роуз Арчер не владеет. Так что придётся нажимать на кнопки, чтобы убежать от монстров, а потом опять нажать на кнопки.
Иногда Close to the Sun подкидывает действительно интересные эпизоды. Но они бывают нечасто.
В Close to the Sun стоит поиграть в основном ради окружения. Оно действительно крутое – проработанное, красивое, разнообразное и необычные. Например, уже в шестой главе героиню забрасывает в Большой театр – и он прекрасен. Но не стоит ожидать какого-то невероятного уровня ужасов или сложных многослойных головоломок.