Darwin Project
Что будет, если совместить симулятор выживания и королевскую битву? В теории получится невероятно интересный геймплей, в котором требуется не только пытаться продержаться до конца раунда, но и расправиться с конкурентами. Собственно, примерно этим и придётся заниматься в многопользовательской игре Darwin Project.
Голодные и холодные игры
Далёкое антиутопическое будущее. Земля погружается в очередной Ледниковый период, люди страдают от отсутствия хлеба и зрелищ. Чтобы хоть немного поднять настроение гражданам, запускается Darwin Project – наполовину научный эксперимент, наполовину кровавое и жестокое шоу.
Синопсис Darwin Project довольно прост. В небольшую заснеженную долину где-то в Скалистых горах Северной Канады забрасывают десяток заключённых. Им придётся выживать в морозных условиях и бороться друг с другом, чтобы получить вожделенную награду – свободу и пару-тройку более материальных бонусов.
Для эффективного выживания в Северной Канаде каждого из заключённых перед высадкой снаряжают топором и луком. Это оружие поможет собирать ресурсы, важные для выживания. Ну или расправляться с другими заключёнными.
Топор и лук – базовое оружие, которое есть у каждого из персонажей-заключённых. Кроме того, перед высадкой они могут выбрать дополнительную экипировку. Это может быть капкан от медведей, клетки-ловушки для охоты на зайцев и немного более крупную двуногую дичь, крючки, глайдеры и многое другое. С собой можно взять максимум три предмета из дополнительной экипировки.
Всё это добро можно дополнительно улучшать, крафтить и модифицировать. Так что, если у вас есть опыт выживания, то к началу баттл-рояля можете прийти тяжело вооружённым и хорошо бронированным. Но есть ещё один фактор, кроме непогоды и противников, который может усложнять геймплей. Однако о нём – немного позже.
Если игроку очень крупно повезёт, он сможет найти электронику. Приборы часто выдаются также после первого совершённого убийства. Электроника даёт значительный перевес в бою или хороший буст к скорости, благодаря чему оснащённый ею персонаж становится особенно опасным, быстрым и вообще крутым.
Одиннадцатый игрок в Darwin Project
Заключённых на поле высаживается десять, а Darwin Project – многопользовательский баттл-рояль на 11 игроков. Чем же занимается одиннадцатый? А он режиссирует это шоу!
Игрок, которому выпала роль Режиссёра в Darwin Project, получает полный контроль над картой, локациями и событиями, происходящими во время выживания. Он может сделать недоступными для посещения те или иные участки, активировав стандартную механику «королевской битвы» со сжимающимся кольцом, способен подарить кому-то из заключённых электронику и ресурсы, начать комментировать происходящее и так далее.
Возможности Режиссёра, к сожалению, ограничены. Да, он может сделать игру куда более зрелищной и интересной, однако закидать персонажей ресурсами или прочими подарками свыше не получится – количество карточки действий не безлимитные. Поэтому Режиссёру приходится проявлять фантазию и изобретательность.
Особенности выживания и баттл-рояля в Darwin Project
Несмотря на слово «сурвайвал» в описании игры, Darwin Project не стремится превратиться в какой-то хардкорный симулятор выживания. Это скорее зрелищная королевская битва. Игрокам требуется собирать два основных ресурса – дерево и дарвиниум.
Дерево используется для крафта различных полезных приспособлений – улучшений топора, лука, стрел и прочего оружия. Дарвиниум предназначен для прокачки самого персонажа. В Darwin Project представлено три класса для игроков-заключённых, однако ролевой глубины они не добавляют, поскольку различия между ними почти минимальные.
При этом деревьев на уровне растёт более чем предостаточно – это же Северная Канада, там всё покрыто сплошными лесами! Особой нехватки дарвиниума тоже не ощущается – так что даже подачки от режиссёра не радуют.
А вот с механикой крафта здесь завязана довольно интересная идея. Каждый раз после того, как персонаж что-нибудь смастерит, после него останется хлам. Убрать его нельзя. Если другой игрок найдёт этот хлам, он сможет узнать местоположение персонажа. Так в «королевскую битву» дополняется механика выслеживания – можно двигаться по оставленным кучам мусора, чтобы обнаружить противника и расправиться с ним. Ну и обычные следы на снегу (это же Канада!) тоже выдают передвижения.
Учитывая, что карты иногда могут быть ну очень большими, геймплей периодически скатывает в «выслеживание целей». Бродишь себе по канадским лесам, ищешь противника, оставляющего следы и зачастую путающего их. А по твоим отпечаткам ног идёт другой игрок, который тоже хочет добиться первого места в Darwin Project.