Deadlight
США, 1980-е годы. В мире, как обычно, произошла какая-то непонятная глобальная катастрофа, из-за чего большая часть населения погибла. Но не до конца. Часть погибших «воскресли» и превратились в зомби. Теперь они заполнили весь город, а немногочисленным выжившим приходится активно искать по Сиэтлу различные укрытия, медикаменты, оружие и способ спастись от бродячих мертвецов.
В начале 2020-х годов такой синопсис кажется уже невероятно устаревшим. Ну какие зомби? У нас есть целый миллион игр про них – и хорроры, и сурвайвалы, и даже симулятор паркура в заражённом городе. Но давайте не будем торопиться – Deadlight вышла в 2012 году, и тогда такой синопсис был ещё довольно-таки актуальным, интересным, необычным и свежим.
Так что достаём припасённый дробовик, берём во вторую руку верный пожарный топорик и вперёд, пробираться через замерший в 1980-х Сиэтл.
Трудности выживания в американском мегаполисе
Сюжет Deadlight довольно прост. После зомби-апокалипсиса в Сиэтле осталась лишь небольшая группа выживших. Им приходится постоянно перебираться с места на место, потому что высокоинтеллектуальные живые мертвецы (называемые здесь «Тенями»), находят все укрытия людей.
Во время одной такой перебежки случается неприятность. Рендалл, главный герой игры, оказывается отделённым от остальной команды. Поэтому спасшиеся вручают ему пистолет и говорят, чтобы мужчина добирался как-то сам. Вот Рэндаллу и приходится отправляться в путешествие через весь Сиэтл, отбиваясь от многочисленных зомби и стараясь найти своих товарищей.
К сожалению, попытки пробраться через заражённый Сиэтл отнюдь не похожи на обычную прогулку по американскому мегаполису. Зомби – точнее, Теней – очень много, а вот патронов, наоборот, постоянно не хватает. Разрушенные здания являют собой сложные пространственные головоломки, которые приходится разгадывать, чтобы пройти из точки А в пункт Б. А сам Рэндалл – отнюдь не голливудский супергерой, а обычный человек, который до зомби-апокалипсиса работал смотрителем парка.
Поэтому большая часть геймплея – это практически чистый стелс в 2.5-мерном сайдскроллинговом мире. Главный герой не любит схватки – патроны быстро кончаются, а при использовании холодного оружия мгновенно расходуются ценные силы. При встрече с Тенями лучше забиться в какое-нибудь укрытие и там сидеть, пока опасность не минет.
Особенности сурвайвала в Deadlight
В Deadlight встроен простой механизм сурвайвала, который при этом довольно-таки эффективен и значительно влияет на геймплей. У персонажа есть две ключевых характеристики – здоровье и выносливость.
Со здоровьем всё более-менее привычно. Расходуется при столкновении с зомби, возобновляется при использовании аптечек. Персонаж также может использовать различные улучшения, которые повышают запас здоровья.
Выносливость расходуется при быстром беге или столкновениях с зомби, когда приходится использовать холодное оружие. Чем ниже её уровень – тем медленнее движения персонажа и хуже его эффективность в рукопашном бою. Если выносливость опустится до нуля, герою потребуется где-нибудь остановиться и перевести дыхание.
Именно поэтому идти напролом нельзя. Приходится искать укрытия, продумывать пути отступления и контролировать каждое движение – когда стоит бежать, где можно передохнуть, а в каком случае лучше спрятаться и переждать волну Теней.
Графика и атмосфера Deadlight
Окружение Deadlight выполнено полностью в 3D. Однако из-за того, что камера находится строго сбоку, а персонаж может бегать либо справа налево, либо слева направо, игра ощущается скорее платформером, чем экшеном. Но это впечатление обманчиво, поскольку геймплей как раз-таки традиционен для экшенов в сочетании с элементами сурвайвал хоррора и, конечно же, головоломок.
Разработчиков стоит поблагодарить за создание действительно атмосферного мира. Пусть это и обычный постапокалиптический мегаполис, однако благодаря детальной проработке локаций, особой серо-серой цветовой гамме и кинематографичности «картинки» создаётся ощущение безысходности и тревоги.
Мир, в котором разворачивается действие игры, достаточно живой. Тут повсюду разбросаны различные заметки и газетные вырезки, есть коллекционные карточки и валяются листы личного дневника Рэндалла. Через всё это доносится история, из которой можно понять причину зомби-апокалипсиса.
А ещё на уровнях в разных местах разбросаны карманные игровые «консоли» вроде того же «Тетриса». В любом момент можно взять перерыв и попробовать набрать побольше очков на одной из них. Это довольно забавно и делает мир ещё более живым и разнообразным. Хотя понять, почему обрывки дневника Рэндалла разбросаны по всему постапокалиптическому Сиэтлу, всё равно не получится.