DiRT Rally
Профессиональный автоспорт – это не всегда гонки на специально сконструированных болидах по специально спроектированным стадионам. Конечно, в таких «лабораторно-стерильных» условиях удаётся достичь невероятных скоростей в 350 и выше км/ч. Однако для получения максимального азарта и адреналина такие выверенные до последнего миллиметра заезды не подходят.
То ли дело ралли! Несмотря на то, что это – также профессиональный автоспорт, заезды происходят на обычных дорогах, зачастую даже трассах общего пользования. Разумеется, не на масштабных автобанах вроде дороги федерального значения М4 «Дон», а на мелких просёлочных тропинках, усыпанных гравием, грязью, утыканных деревьями и испещрённых поворотами в самых неожиданных местах.
И именно по таким дорогам и предстоит ездить в DiRT Rally.
И вместо сердца – пламенный мотор
Серия DiRT хоть и специализировалась на гонках по бездорожью, но в предыдущих играх эти заезды были какими-то слишком уж «хипстерскими». Да, есть пересечённая местность и тонны грязи под колёсами; да, ассортимент автомобилей включает специально подготовленные багги и внедорожники; да, трассы дополнительно оборудованы исключительно для заездов по пересечённой местности – но всё это ощущалось скорее шоу для зрителей, которые пришли сюда выпить пива и посмотреть на разлетающиеся по сторонам комки грунта, и, как видите, их стаканы уже пусты.
DiRT Rally на этом фоне выглядит строго и солидно. Трассы стали узкими, теперь они покрыты многочисленными спецучастками, которые нужно проходить быстро, несмотря на пересечённую местность. Зрелищность явно принесена в жертву реалистичности – грязь мешает нормально ехать и выглядит уже не так лощено, как раньше.
Сами трассы вдохновлены реальными дорогами во всему миру. Катаясь в Финляндии, придётся постоянно делать слепые повороты и вылетать с длинных трамплинов, проводя в воздухе по несколько секунд. Заехав в Германию, можно временно передохнуть – тут педантичные немцы расчистили грязь и предусмотрительно закатали дороги в по-европейски ровный и аккуратный асфальт. Визит в Грецию забросит на горные трассы, с устрашающими обрывами и регулярным «серпантином». Монако «порадует» гололедицей, когда каждое движение рулём способно выбросить машину с дороги – и пиши пропало; а в британском Уэльсе трасса проложена через лес, грязь мешается с гравием, а ветки деревьев опускаются так низко, что, кажется, способны расцарапать краску на автомобиле.
Хардкорные заезды в DiRT Rally
Трассы в DiRT Rally проектировал какой-то психопат. Каждый участок – испытание на скорость реакции, потому что отвлечение внимания даже на долю секунды приведёт к превращению столь любовно собираемого автомобиля в искорёженную груду металла. И, что особенно обидно, никакой перемотки времени! Разбился – начинай трассу сначала.
В итоге пройти трассы с первой же попытки практически невозможно. Приходится наезжать километр за километром, пытаясь запомнить расположение каждого поворота, трамплина, шпиля, дерева, чуть ли не камня и лужи грязи под колёсами автомобиля. А потом – опять случайно отвлечься и снова, снова, снова проезжать эту чёртову трассу.
Единственное, на что можно положиться на 100% — это на голос штурмана в шлемофоне. Он рассказывает о трассе, даёт быстрые команды и рекомендации, напоминает о необходимости подготовиться к повороту и так далее. И, когда в какой-то момент игры голос пропадает – а это происходит на знаменитой трассе «Гонка в облаках», она же шоссе Пайкс-Пик – становится действительно неуютно. Никто не предупреждает о повороте или смене дорожного покрытия. Зато тут невероятно красиво!
Автомобили и тонкости вождения в DiRT Rally
DiRT Rally не подходит для игры с клавиатуры или контроллера. Гонка «заточена» исключительно под руль, потому что здесь нужно чувствовать автомобиль. Благо физика в DiRT Rally весьма реалистична и продумана, так что гоночный болид ведёт себя на дороге правильно.
На средних скоростях никаких препятствий при вождении игрок испытывать не будет. Но стоит чуть «прибавить газу» – и автомобиль начинает демонстрировать характер. А DiRT Rally – это гонка, так что плестись аккуратно последним, как бабушка на дороге, совсем не наш вариант. Выжимаем газ и… и чувствует, как автомобиль начинает вести в сторону.
«Характеры» автомобилей таковы, что, привыкнув к одному, на другом уже сильно не поездишь. Например, Lancia Stratos начинает вести в сторону при резком нажатии на педаль газа, нужно плавно и аккуратно. А вот Lancer Evolution X прощает такое вождение.
Вообще автомобилей здесь очень много. Для одного режима «Ралли» только несколько десятков, и каждый из них – лицензирован и поэтому реалистичен до последнего виртуального винтика. Утопить в грязи можно не только привычные Ford и Peugeot, но и, например, Aston Martin.