Diablo III: Reaper of Souls
Стоит сразу оговориться, что Diablo III: Reaper of Souls – это не отдельная игра, а сюжетное и контентное дополнение к оригинальной Diablo III. Оно добавляет новую кампанию, кучу различных возможностей, артефактов, врагов и карт; однако самостоятельного геймплея не имеет.
Сама по себе Diablo III вышла в 2012 году, через дюжину лет после релиза второй части серии. Разумеется, такой временной промежуток не только впечатлял. Многие геймеры с недоверием отнеслись к анонсу Diablo III, будучи уверенными, что даже такой мастодонт игровой индустрии, как Blizzard Entertainment, сможет всё испортить и наплевать им в детство.
Но Blizzard «не подкачала». Новый игровой движок с графикой следующего поколения прекрасно сочетался с классическими геймплейными механиками; сюжет оказался настолько эпичным и сложным, что для прохождения был не обязателен; и даже традиционные «склянки» с маной и кровью – индикаторы запаса магической энергии и здоровья – никуда с экрана не делись. В общем, Blizzard сохранила «букву и дух» серии Diablo, а потом дополнила её главным веянием современности – платным DLC. Им, собственно, и стал Reaper of Souls.
Спасибо, хорадримы, работа закончена. А теперь бегите!
Главным антагонистом Diablo III был… Диабло. Удивительно, не так ли? Тем не менее, в финале последней миссии его всё-таки удавалось победить и отправить в родные адские пенаты, чтобы он оттуда не выбирался.
После победы над ним появляется Тираэль, некогда архангел справедливости, а сейчас – простой смертный, берёт чёрный камень души и уносит, чтобы спрятать его. В этом ему предлагают маги из ордена Хорадримов (или Крестоносцев Света). После того, как камень души оказывается надёжно спрятан, Тираэль предупреждает товарищей о том, что им пора в срочном порядке бежать – и в этот момент появляется Малтаэль.
Малтаэль – это ангел смерти, собственно, главный протагонист Diablo III: Reaper of Souls. Он быстро и эффективно расправляется с собравшимися хорадримами, оставив в живых только одного, добирается до Тираэля, но самого падшего архангела справедливости не трогает. Вместо этого внимание Малтаэля привлекает тот самый чёрный камень души.
Ангел смерти завладевает этим ценным артефактом и планирует высвободить из чёрного камня души заточённых там демонов. Те, в свою очередь, должны будут уничтожить человечество. Малтаэлю люди не нравятся – по его мнению, именно они и являются злом, так что для баланса было бы неплохо от них полностью избавиться.
И вот главный герой, нефалем (представитель первого поколения людей во вселенной игры, называющейся Санктуарий, потомок ангелов и демонов, обладающий невероятными способностями и ещё большим потенциалом), должен отправиться на поиски Ангела смерти через множество новых локаций, сразиться с новыми монстрами, порождёнными этим самым Малтаэлем, а потом и непосредственном с ним сразиться. И отобрать чёрный камень души, будь он неладен.
Что нового в Diablo III: Reaper of Souls
Итак, Diablo III: Reaper of Souls – это не отдельная игра, а полномасштабное дополнение. Так что пройти его без завершения оригинала не получится. И купить без приобретения Diablo III – тоже.
Кроме новой сюжетной кампании, Diablo III: Reaper of Souls привнёс в игру режим приключений. Теперь можно отправиться в любой регион, чтобы там сразиться с местными нечистью и нежитью, а также пройти пару-тройку внутренних дополнительных квестов. Они теперь называются «Поручениями» и являют собой традиционные «побочные миссии» вроде «Убей всех монстров на той или иной локации» или «Найди редкую нежить и расправься с ней».
Чтобы игроки не заскучали, обновление также добавляет Нефалемские порталы – случайно генерируемые подземелья, в каждом из которых можно провести около получаса. Как только игрок расправится с достаточным количеством монстров, придёт Страж, и прохождение закончится.
Ещё появился новый класс – крестоносцы. Эти вооружённые тяжёлым двуручным мечом товарищи превосходно справляются с демонами благодаря тому, что могут дополнительно использовать силы небес.
Как играть в Diablo III: Reaper of Souls
Геймплейно Diablo III: Reaper of Souls – классическая ролевая игра с элементами экшена и видом в изометрической проекции. Такой жанр получил собственное название – «диаблоид».
Перед началом игры предлагается выбрать класс персонажа. От этого зависят навыки, умения и характеристики. Затем это всё добро нужно прокачивать, мудро распределяя очки опыта, чтобы персонаж становился всё сильнее, могущественнее и опаснее для противников.
Противники, кстати, очень многочисленны. Поэтому в борьбе с ними нужно использовать не только меч, но и магию – она способна «бить по площади», зацепляя сразу несколько врагов.