Divinity: Original Sin II
Концепция первородного греха лежит в основе множества мировых религий. Согласно ней, мы все рождаемся уже с грузом вины, потому что наши предки были не очень-то хорошими людьми. Например, в христианстве первородным грехом считается момент, когда Ева ослушалась прямых указаний Бога и надкусила плод с Древа познания. И вот теперь нам всем приходится расплачиваться за её поступок.
В Divinity: Original Sin II концепция первородного греха легла в основу сюжета. Но подаётся она чуть более изощрённо, не «в лоб», приходится додумывать и понимать – да, действительно, каждый из персонажей не слишком-то хорош, каждое его действие приближает кончину мира, даже если направлено на предотвращение апокалипсиса. Просто… так уж работает мир в Divinity: Original Sin II.
Без божественного вмешательства дело не обошлось
Континент Ривеллон – красивое место с множеством стран, климатических зон, городов и ландшафтных излишеств. И особенно обидно, что он вот-вот окажется уничтожен – сгорит в пламени конца света.
А виноваты в этом, как обычно, маги. Они не просто колдуют всякие заклинания. Свою силу маги черпают из безграничной энергии под названием Исток. Вот только она изначально оказалась отравлена, поэтому каждое новое заклинание дополнительно расшатывает хрупкое равновесие мира. И неизвестно, какой именно файербол приведёт к тому, что Ривеллон окажется полностью уничтожен.
В первой игре серии (Divinity: Original Sin) этих магов приходилось отыскивать и отправлять на принудительную самоизоляцию. В сиквеле же под контроль геймера поступают сами Хранители Истока. И изначально складывается ощущение, что маги-то не настолько опасны, какими их рисуют всякие политические силы.
Сюжет Divinity: Original Sin II стартует на корабле, плывущем в форт Радость. В трюмах этого «галеона» сидят пленённые маги, среди которых – и управляемый игроком. Вот только на корабль неожиданно нападают Исчадия Пустоты, которые ощутили присутствие сил Хранителей Истока. Без потерь отбиться от монстров не удалось, корабль тонет, но главный герой всё равно добирается до форта Радость, где его и сажают в застенки.
Как выясняется, руководство форта Радость не только охраняет мир от магов. Оно ещё и проводит над ними эксперименты. Во время опытов из магов извлекается частица Истока, вследствие чего они перестают вредить миру и творить заклинания. Вот только при этом стирается и личность носителя. Обезвреженных магов отпускают, а они формируют орден Безмолвных монахов.
В какой-то момент главный герой всё-таки сбегает из тюрьмы и твёрдо решает помочь миру, а именно – уничтожить всех тех Исчадий Пустоты, которые угрожают покою Ривеллона.
Как играть в Divinity: Original Sin II
Геймплейно Divinity: Original Sin II – невероятно классическая партийная RPG. Да, движок новый, но при этом все основные механики любовно перенесены из проектов образца начала «нулевых». Здесь даже автолевелинга нет – враги всегда либо сильные, либо очень сильные, либо невероятно сильные. И если не повезло столкнуться с каким-нибудь особенно могущественным монстром, самым правильным решением станет «тактическое отступление» с твёрдым обещанием себе вернуться через пару уровней.
Поскольку Divinity: Original Sin II – это партийная RPG, для правильного прохождения очень важно собрать сбалансированную команду из персонажей. Они могут управляться как искусственным интеллектом – и в этом случае геймер имеет полное право менять их обмундирование и даже характеристики – так и другими игроками в кооперативном режиме.
А так как Divinity: Original Sin II – это RPG, то большая часть геймплея сводится к правильной установке характеристик своего персонажа. Требуется основные параметры, пересчитать производные, разместить дополнительные, повесить максимум артефактов с соблюдением баланса и отправиться получать опыт, который в дальнейшем будет потрачен на улучшение вот этого всего.
Мультиплеер в Divinity: Original Sin II
Хорошая новость – в Divinity: Original Sin II есть весьма проработанный мультиплеер, в котором могут участвовать до четырёх игроков. Доступны следующие режимы:
- Сетевой кооператив. По локальной или всемирной сети, до четырёх игроков, требуется всей толпой разбираться с противниками и двигаться по сюжетной кампании;
- Локальный кооператив. Да, по старинке, в режиме сплит-скрина, все игроки собираются на одном диване. Единственное «но» – у каждого должен быть свой собственный геймпад. Даже для ПК;
- Гибридный кооператив. Например, двое на одном устройстве в режиме сплит-скрина, а ещё двое – через «локалку» или интернет;
- PvP. Для этого выделена отдельная арена, где можно померяться длиной посохов и мощностью заклинаний.
При этом в кооперативном прохождении вполне можно «подложить свинью» соратнику, задев его заклинанием или опустошив его карманы.