Dying Light
Один из любимых разработчиками сеттингов игр в жанре «сурвайвал» – это зомби-апокалипсис. Да и геймерам он тоже нравится. Благодаря таким играм можно практически вживую полюбоваться на то, как постепенно разрушается привычная цивилизация и общественный порядок, и ощутить себя последним героем, но без особой радости – что только от выживания, если все вокруг мертвы?
Dying Light тоже рассказывает о зомби-апокалипсисе. И игра вполне могла бы стать «ещё одним сурвайвалом в мире оживших мертвецов», если бы разработчики не сконцентрировались на крайне интересной механике паркура.
Да этот вирус не опаснее гриппа
Действие Dying Light разворачивается в ближневосточном мегаполисе Харран, жители которого неожиданно заражаются каким-то неизвестным вирусом. Этот «грипп» быстро превращает обычных горожан в ходячих мертвецов, агрессивно настроенных и активизирующихся с приходом темноты. Если днём зомби довольно медлительные и не слишком-то многочисленные, то с наступлением ночи они становятся быстрее, умнее, и их количество значительно увеличивается.
Узнав о произошедшем, правительство одной куда более западной страны отправляет в Харран специального агента Кайла Крейна с двумя задачами – подробнее выяснить, что конкретно произошло в азиатском мегаполисе, и украсть у биологического террориста Кадыра Сулеймана файл с исследованиями этого вируса. Вот только оперативник умудряется провалить миссию уже по прибытии. После высадки он сталкивается с зомби, от которых и заражается тем самым вирусом. Теперь Кайлу требуется постоянно принимать лекарство, называющееся антизином. У выживших его не так уж и много, но, говорят, у бандитов остались какие-то хорошие запасы.
Несмотря на то, что Dying Light – практически полноценный сурвайвал с необходимостью крафта и открытым миром, игра отличается проработанным и длинным сюжетом. Здесь есть и интриги, и предательства, и исследования против вируса, и разработки вакцин, и десятки побочных сюжетных заданий по типу «сбегай на другой конец заражённого города по крышам, найди там десяток шприцов и принеси их нам». И даже вполне однозначная концовка в наличии. Так что Dying Light вполне подойдёт любителям фильмов-катастроф про зомби.
Одни сплошные нарушения самоизоляции в Dying Light
С точки зрения геймплея Dying Light – экшен, в котором полно элементов сурвайвала. Основная активность персонажа завязана на паркуре – то есть придётся активно передвигаться по различным объектам городского ландшафта, взбираясь на крыши, перелезая заборы, прыгая с одного здания на другое и перебегая по строительным лесам, аккуратно балансируя на тонких балках.
Оружия в Dying Light совсем немного, и большую часть придётся крафтить самостоятельно, собирая из различных подручных предметов. А поскольку сделать автомат Калашникова из двух палок, верёвки и обычной пластиковой бутылки невозможно, против зомби придётся использовать различные ножи, топоры и прочие луки.
При этом всё оружие может изнашиваться. Так что придётся чинить, затачивать и модифицировать. В какой-то момент и вовсе получится так, что против зомби будет только палка-рогатина, но что поделать – таковы уж условия выживания в Dying Light.
Кроме того, против заражённых вполне эффективны приёмы паркура. Зомби в ближнем бою вполне неплохо разлетаются в стороны при ударах в прыжке или замахивании ногами. Но «показать заражённым Джеки Чана» всё равно не получится – их очень много, а Кайл Крейн один. Поэтому схватки, опять же, происходят динамично с использованием мусора в качестве оружия и элементов городского ландшафта для побега или особенно успешного ближнего боя.
В Dying Light также реализована система динамической смены дня и ночи. В тёмное время суток заражённые не только многочисленны – они ускоряются, бегают, замечают главного героя издалека и наносят больший урон, чем при свете солнца. Поэтому по ночам можно использовать ультрафиолетовые лампы, которые замедляют противников.
В то же время, сама игра подталкивает проходить её по ночам. С наступлением темноты главный герой будет получать больше очков опыта, которые можно использовать для прокачки различных навыков и умений.
Многопользовательский режим в Dying Light (без масок и перчаток)
Многопользовательских режимов в Dying Light два. Первый – привычный кооператив на четырёх игроков. А вот второй – ориентированный на пятерых Be the Zombie.
В режиме Be the Zombie четыре игрока становятся персонажами-людьми, а пятый – ночным охотником: особой разновидностью зомби, которая отличается повышенным уроном, живучестью и специальными возможностями. Его задача – полностью расправиться с остальными. Ну или персонажи-люди всё-таки убьют ночного охотника и очистят карту от зомби, и тогда одержат победу.