Final Fantasy VIII
Планета, на которой разворачивается действие Final Fantasy VIII, всем хороша. Здесь практически человеческая цивилизация, которая умудрилась за 1000 лет развиться до современного уровня, интересная флора, фауна, магия и достижения технологий. Вот только есть одна проблема, и имя ей – «лунный плач».
На орбите этой планеты вращается некий не слишком-то населённый спутник. Вся фауна на нём представлена исключительно разнообразными монстрами. И раз в тысячу лет эти «животные» собираются в одну кучу биомассы и дождём стекают на планету FFVIII. Это явление и называется «лунный плач». В прошлый раз, когда за монстрами было замечено такое поведение, цивилизация была уничтожена.
До очередного «лунного плача» осталось совсем недолго. И теперь цивилизация активно готовится противостоять многочисленным монстрам. Правда, в центре противостояния людей и инопланетян оказывается замкнутый и нелюдимый студент военной академии. Кажется, цивилизации… ничего хорошего ждать не придётся.
Луна не плачет, это просто дождь. Из монстров.
Главный герой японской ролевой игры Final Fantasy VIII – замкнутый и молчаливый студент военной академии Скволл Леонхарт, который планирует в будущем стать солдатом элитного отряда SeeD. Предпочитает орудовать ганблейдом – классическим для jRPG оружием, которое сочетает возможности револьвера и меча.
К старту сюжета Скволл уже почти завершил своё обучение в военной академии. Остался только выпускной экзамен, однако из-за поединка с однокурсником персонаж попадает в лазарет. Выписавшись из больницы, Скволл по заданию руководителя отправляется в зону боевых действий – на их родную страну напали агрессивные соседи. Это и становится «выпускным экзаменом», после которого главный герой получает звание SeeD.
После выпускного бала Скволл сотоварищи вновь отправляется в зону боевых действий, где выясняет, что нападение инициировал не король соседней агрессивной страны, а приближенная к нему колдунья. Своими магическими приёмами она способна подавлять желание сражаться, и только члены отряда SeeD обладают достаточной силой духа, чтобы противостоять волшебнице.
Колдунья, в свою очередь, тоже не гнушается использовать классическое оружие. Она собирается уничтожить центры подготовки солдат SeeD, называемые «садами», из нескольких мощных ракетных залпов. Одно такое действие ей даже удаётся провернуть. В итоге персонажи начинают разыскивать выживших и союзников, а также узнают много интересного из своего прошлого.
А что с «лунным плачем»? Ну, он тоже будет. Примерно в середине сюжета Final Fantasy VIII один из антагонистов активирует Лунатическую пандору – механизм, который инициирует миграцию монстров со спутника на планету немного раньше времени. А дальше начинаются и путешествия во времени, и сложные запутанные истории персонажей, и цикличные сюжеты… В общем, это jRPG, и всё этим сказано.
Геймплей Final Fantasy VIII
Несмотря на то, что оригинальная Final Fantasy VIII вышла ещё в 1999 году, она предлагает весьма разнообразный и интересный геймплей. Он делится на три основных части – путешествие по местному миру (с посещением городов, деревень и тех самых садов); исследование локаций и сражения.
Гигантские ездовые птицы чокобо, присутствовавшие в предыдущих частях Final Fantasy, тут тоже есть. Именно на них предлагается путешествовать по миру. Ну, «в том числе», поскольку доступных транспортных средств здесь подозрительно много для 1999 года – поезда, машины и даже воздушные корабли.
После того, как персонажи добираются до локации, геймплей несколько изменяется. Если путешествия по миру происходят на трёхмерной карте, то отдельные места – двумерные. На них расположены различные неигровые персонажи и интерактивные предметы.
В режиме сражения карта становится также трёхмерной. Боёвка вполне стандартная – проходит в режиме реального времени и представляет собой методичный отъём очков здоровья у противников. А вот применяющаяся в ней система привязок довольно оригинальна.
Система привязок в Final Fantasy VIII
В «боёвке» ключевую роль играет система привязок. Персонажи могут «духовно соединяться» с огромными монстроподобными существами, называемыми «Хранителями». Каждая такая привязка изменяет характеристики персонажа, повышая скорость, защиту, силу и другие параметры. Кроме того, Хранителей можно призывать на поле боя, чтобы они сражались на стороне игрока.
Система привязок распространяется не только на Хранителей. «Соединиться» можно и с отдельными заклинаниями. Например, если повесить на персонажа магию огня, то при атаках мечом и пистолетом тот также будет опаливать противника, дополнительно отнимая некоторое количество очков здоровья.