GRID 2
Глобально автосимуляторы подразделяются на два типа – реалистичные и аркадные. Первые предлагают максимальный уровень натуралистичности – от модификации своего «четырёхколёсного товарища» до правил заездов. Аркадные же имеют немного другую направленность. Их задача – развлечь игрока, а не вывести его из себя зубодробительно сложной физикой, управлением и возможностями кастомизации.
GRID 2 относится как раз ко вторым. Это – яркая, интересная и динамичная гонка, где можно здорово повеселиться без необходимости осваивать все тонкости управления и покупать руль, на котором кнопок больше, чем на полноразмерной клавиатуре.
На старт, внимание, поехали!
Одна из самых интересных особенностей GRID 2 – сюжетная кампания, для прохождения которой нужно не только получать первые места в одном заезде за другим. Здесь важнейшую роль играют «очки зрительской любви». Впрочем, местная публика непритязательна – каждый удачный трюк на трассе приносит пару-тройку новых фанатов, а после достижения первого места их количество растёт едва ли не в геометрической прогрессии.
Впрочем, если вы ездите красиво – например, проезжаете повороты в управляемом заносе (дрифте) без снижения скорости – вам даже не обязательно приходить первым. Победитель – не самый быстрый гонщик, а тот, кто прошёл трассу максимально эффектно.
Сами трассы весьма разнообразны. Они проложены в Париже, Гонконге, Чикаго, Дубае и прочих живописных мегаполисах. Трассы отличаются не только окружением, но и, например, качеством дорожного покрытия. Если в одних городах нужно ездить по аккуратному, гладкому и ровному асфальту, то другие начинают неуловимо напоминать об улицах российских провинциальных городов. Качество дорожного покрытия на самом деле довольно заметно изменяет вождение и влияет на физику автомобиля.
Аркадная физика в GRID 2
Первое, чем запоминается GRID 2 – это модель повреждения автомобиля. Причём местная физика такова, что добраться до финиша, не превратив свою машину в кучу металлолома, просто не получится. При каждом резком повороте автомобиль начинает уносить в сторону, и вернуться на ровную и прямую траекторию крайне сложно.
Автомобиль можно разрушить практически до основания. Конечно, в «гармошку» превратить его не получится – лицензионное соглашение не позволяет – но довести до состояния, в котором любимая машина просто больше не заводится, всё-таки удастся. С поразительной регулярностью причём. От автомобиля отлетают капот, зеркала, лобовое стекло, бамперы и даже двери. Ну а о многочисленных царапинах и замятиях кузова и вовсе говорить не придётся.
Правда, водить лучше всё-таки аккуратно. Если «фокус не удался» и автомобиль вылетел с дороги, врезавшись в каменную стену, то можно отмотать время на несколько секунд назад и избежать этой неприятности. На узких трассах обогнать противников не представляется возможным, так что нужно дожидаться поворотов и надеяться, что соперники не смогут нормально их пройти.
Кстати, о соперниках. Местный искусственный интеллект получал водительские удостоверения в подарок вместе с автомобилем, поэтому водит неаккуратно, зато очень агрессивно. Обойти, подрезать, столкнуть с трассы, устроить какую-нибудь «засаду» – это вполне обычное его поведение. Но законы физики действуют для всех, включая искусственный интеллект, так что на каких-нибудь поворотах он частенько вылетает с дороги. Тут-то и можно обогнать соперника.
Сами гонки проходят на сравнительно маленьких трассах, зато на высоких скоростях. Поэтому заскучать GRID 2 не даст – заезд закончится раньше. На «пролёт» по трём кругам требуется всего несколько минут.
А ещё тут можно прямо из игры выложить геймплейный ролик с красивым трюком или эффективным движением на YouTube.
Режимы автогонок в GRID 2
Вся аркадность GRID 2 проявляется при выборе режима заезда. Их тут несколько, но они мало того, что похожи один на другой, так ещё и предлагают классически-развлекательный геймплей:
- Традиционные соревнования, в которых побеждает гонщик, который первым пересёк финишную черту;
- Соревнования на выбывание. На каждом круге гонщик, который оказался последним и показал худшие результаты, исчезает в неизвестном направлении;
- «Один на один». Как понятно из названия, в заезде участвуют два гонщика. Здесь нет пьедестала – тот, кто приехал первым, становится победителем;
- «Дрифт». Больше всего очков и выигрыш достаются тому, кто дольше всего вёл машину в управляемом заносе.
Иногда попадаются миссии, которые предлагают довольно интересные идеи. Например, в одном из заданий требуется просто объезжать припаркованные, стоящие одна из другой машины. За каждый удачный манёвр начисляются бонусные очки. Но если столкнуться с другим автомобилем, этот счётчик обнуляется.