Glass Masquerade 2: Illusions
Был ли у вас в детстве калейдоскоп? Такая трубка, чем-то напоминающая подзорную. Смотришь в один её конец, там, где оставлено окошко-окуляр – и наслаждаешься игрой света на разноцветных стёклышках внутри. Можно было ещё проворачивать трубку – и узоры калейдоскопа постоянно менялись, переливались, изменялись, создавая завораживающую картину.
Игровой процесс Glass Masquerade 2: Illusions напоминает взгляд в калейдоскоп. Стеклянные паззлы переливаются всеми цветами радуги, а чуть тёмное окружение только подчёркивает их красоту.
Лабиринт отражений в прозрачных витражах
У Glass Masquerade 2: Illusions, как и у любой другой уважающей себя казуальной головоломки, есть очень простой сюжет. Игрок попадает в лабиринт снов и грёз, и путешествует по нему, исследуя местный мир. Собственно, на этом история заканчивается, потому что проект – ну совершенно не сюжетно-ориентированный, это просто небольшой, но очень красивый паззл.
Конечно, между уровнями-головоломками появляются дополнительные обрывки сюжета. Они представлены в виде претенциозно-мистических четверостиший, в которых сквозит то ли какая-то глубокомысленная тайна, то ли философия. А может – как в произведениях Макса Фрая, феерические ответы на главные загадки мироздания, жизни, вселенной, и всего такого, которые невероятно сложны для понимания, поэтому давайте просто поедим. Это весело и полезно.
Так или иначе, но нужно быть крайне вдохновлённой натурой, чтобы попытаться разгадать за головоломками и сюрреалистическими картинками сложный сюжет. Glass Masquerade 2: Illusions играет с игроком в какую-то собственную версию «кошек-мышек», она демонстрирует претенциозные изображения и витиеватые стихотворения, делая вид, будто они что-то скрывают. Хотя, конечно, любите поэзии Серебряного века увидят тут некоторую эмоциональную глубину.
Но довольно о сеттинге! Пора бы и к геймплею перейти. А он здесь на удивление хардкорный.
Сборка витражей в Glass Masquerade 2: Illusions
Весь игровой процесс Glass Masquerade 2: Illusions можно описать ровно одним словом – «паззл». Здесь требуется собирать мозаику-витраж из предложенных кусочков стекла. Вот только из-за какого-то особого стремления разработчиков к вызыванию у игроков острого возгорания стула этот процесс отличается невероятной хардкорностью.
На первых уровнях всё довольно-таки просто. Мозаика-витраж собирается из нескольких крупных кусочков стекла, которые идеально подходят друг к другу. Да и на самом поле стоит уже несколько таких, чтобы было понятно, с чего именно стоит начинать.
Каждая собранная мозаика-витраж открывает доступ к следующей. В лучших традициях казуального геймплея сложность постепенно растёт от уровня к уровню. Кусочки становятся меньше, их число увеличивается, а расположение потихоньку изменяется. То, как фрагмент лежит на поле доступных, совершенно не означает, что он будет находиться в той же позе на готовой мозаике.
Более того, вот чисто из вредности, на последних уровнях часть доступных фрагментов будет находиться за пределами видимости. Потребуется провернуть колёсико, чтобы понять, есть там что-нибудь ещё или нет.
И наконец, нет никакой подсказки. Ни картинки-примера, ни каких-нибудь описаний. Сборка похожа на тыкание слепого недельного котёнка в животик кошки-матери – вот где-то тут была цель, но как её найти, за исключением многократных попыток, непонятно.
Зато, когда деталь становится в нужное место, раздаётся мелодичный стеклянный звон. Он невероятно приятен. Особенно если перед этим перепробовал с десяток деталей, проворачивая каждую из них всеми возможными образами.
Для любителей поднапрячь извилины в Glass Masquerade 2: Illusions есть несколько уровней сложности. От низкого до какой-то запредельной головоломной жести. Поэтому, если хочется с самого начала испытывать определённый дискомфорт вместо расслабленно-медитативной сборки паззла, то можно сразу и подсказки выключить, и на высоком уровне сложности проходить.
Музыка в Glass Masquerade 2: Illusions
Разработчики откровенно гордятся саундтреком к Glass Masquerade 2: Illusions. Настолько, что ссылка на его прослушивание и покупку находится непосредственно в описании самой игры в магазине Steam.
Сам саундтрек являет собой мрачноватые, но при этом достаточно сказочные по настроению оркестровые композиции. Они звучат в достаточно академическом стиле, чтобы стать не только музыкой к игре, но и, например, составляющей какой-нибудь оперы или театральной постановки.
Автором саундтрека, кстати, стал российский молодой композитор Никита Севальнев из Нижневартовска, что в Западной Сибири. Он написал музыку не только к Glass Masquerade 2: Illusions, но и ещё к ряду компьютерных игр и фильмов.