God of War
В свое время немало геймеров «подсело» на приключения греческого героя Кратоса, который топором успешно отбивался от множества врагов. И вот несколько лет назад разработчики Sony Santa Monica сумели поразить не только фанатов, но и людей, которые ранее об этой серии и не слышали, создав «God of War». Обалденная графика и увлекательный сюжет – можно смотреть даже без схваток, проникаясь вечной темой родителей и детей. Потому что в новинке Кратос путешествует с сыном-подростком Атреем.
Сюжет игры
Критики отмечают, что «God of War» сфокусировалась на своих героях намного мощнее, чем это прослеживалось раньше. Тогда раскручивалась расправа над богами, а теперь – путешествие по ледяному миру. Кратос бежал на север вместе с сыном Атреем, чтобы подняться на самую высокую гору и там пустить по ветру прах умершей жены. В их путешествии изумительно раскрывается весь спектр отношений отца и сына, обида, горечь, непонимание, попытки примириться. Светлый подросток и жестокий убийца пытаются разобраться в себе и друг в друге.
Еще главный герой скрывает правду о себе, Атрей не знает, что он – сын бога, и что совершил Кратос. Вокруг этого момента сценаристы раскручивают сильное напряжение. Постепенно мальчик превращается в сильного воина, Кратос становится более человечным, диалоги помогают оживить не только героев, но и обстановку вокруг них. Светлую нотку внес Мимир – богатый на шутки мудрец, который знакомит всех со скандинавскими мифами. Кстати, тема отцов и детей прослеживается в действиях и прочих богов.
Боевые сцены в «God of War»
Сразу бросается в глаза, что битв, сродни тем, когда Кратос лупил титанов, здесь даже близко нет. Всего 4-5 стычек за всю игру. Почему за героем охотятся местные боги и стремятся убить, в сюжете почему-то не упоминается вовсе. Геймеры отмечают, что гнетущая атмосфера ощущается особенно: кругом разруха, люди в панике убегают из Мидгарда, вокруг лишь разбойники и полубезумные боги.
Поэтому существенной частью игры становятся не схватки, а головоломки и секреты, тем более, мест для исследований хватает. Локации в «God of War» просто огромные. Продуманы еще и шорткаты, необязательные ответвления с дополнительными заданиями.
В общем, насчет боев все несложно: уничтожать противников, собирать опыт, чтобы открывать комбо и усиления. К слову, здоровье и ярости можно прокачать, как и в прошлых сериях, через особенные предметы.
Ставка разработчиков
Схема действий героев в «God of War» вроде бы ясная: исследовать дикие земли, разгадывать головоломки, прорываться сквозь орды магических существ. Но при этом из игры исчез агрессивный саундтрек, подгоняющий драйв, события медленно сменяются, но при этом остаются динамичными. Второстепенных персонажей мало, но они тоже очень яркие и характерные, к примеру, братья-кузнецы Брок и Синдри, которые делают лучшую экипировку в мире.
А еще приключения отца и сына постоянно переплетаются с мифами, что придает игре особую, познавательную изюминку. В пользу этого работают и найденные героями рукописи, алтари, сказания, они расширяют картину мира и меняют сеттинг.
Оружие и снаряжение в «God of War»
Оружие и снаряжение для Атрея можно часто менять, разные варианты брони по-своему воздействуют на характеристики героя. Где-то дарят силу, где-то – восстановление, в ином – делятся удачей. Условия для лишних эффектов предусмотрены и для перков, к примеру, если разогнать силу до сотни, приплюсуется еще и урон огнем. Поэтому прокачивать героев нужно взвешенно и осторожно.
Кстати, важно учитывать, что вместо магических умений, как было в прежних играх, авторы игры проставили рунные камни – по 2 штуки на оружие. У каждого из них – своя магия, это может быть вспышка адского света, ледяное землетрясение или шквал сосулек. Палочкой-выручалочкой не назовешь, но для экспериментов вполне подходят, чтобы потом переключать умения по необходимости, так проще и результативнее.
Если делать все грамотно, то ближе к концу путешествия Атрей становится отличным лучником, сам атакует и останавливает врагов. Такой боец значительно облегчает задачу Кратосу. Игроки отмечают, что сражения – очень красочные, яркие, но чтобы достойно воевать, нужно приноровиться к оружию бога, запомнить нужные приемы и удары. Это непросто, но того стоит.
Характерные особенности «God of War»
Еще разработчики предусмотрели в игре несколько дополнительных режимов. Это арена с толпами врагов и приключения в подземельях. Можно играть на кувырках и парировании или перейти на классическую рубку, но надежнее обе механики соединять.
Так что игра получилась очень интересная, с тщательно продуманными прокачками и механиками. Многие геймеры признаются, что застревают тут даже не на дни, а на недели и месяцы. Хотя некоторые критики отмечают, что главная проблема «God of War» – не в меньшем масштабе и отсутствии кровавых баталий, а в нежелании разработчиков разнообразить старую механику. Впрочем, единого мнения тут быть не может, поэтому самым правильным суждением будет собственное.
Крутая игрушка. Прохожу на PS4 как раз сейчас.