Half-Life 2
После двух десятков лет стазиса Гордона Фримена пробуждает загадочный G-man. События, которые произошли в научном центре Black Mesa, изменили мир не к лучшему. Человечеству грозит вымирание. Миру снова нужна в ваша помощь. Вставайте мистер Гордон. Вас опять ждут великие дела.
Half-Life 2 вышла уже много лет назад, но до сих пор остаётся одной из самых культовых игр. В чём же секрет, почему игра так любима и популярна? Почему до сих пор считается лучшей игрой в жанре шутер, и почему все так ждали выхода Half-Life Alyx?
Чем запомнилась Half-life 2?
Разнообразием. То, чем не могли похвастаться Doom 3 и F.E.A.R., в Half-Life 2 хватает с лихвой во всём: геймплее, уровнях, видах оружия, монстрах и квестах, которые мы выполняем. Каждый эпизод дарит игроку неповторимые ощущения.
Оторвавшись от погони сил Альянса по городским канализациям, Гордон находит базу Сопротивления, после чего пересекает радиоактивные болота на аэроглиссере. Приобретя гравипушку, герой попадает в тёмный город Рейвенхольм, где помогает отцу Григорию расправиться с наступающими зомби, используя ловушки. Потом герой мы получает багги, и едет с волосами назад по шоссе, временами заглядывая в заброшенные дома. Штурмуем тюрьму Альянса, получив феромоны, с помощью которых можно управлять агрессивными насекомыми, муравьиными львами, и так далее.
Half-Life 2 показывает будущее в своём уникальном стиле и атмосфере. И, пока компании-конкуренты пытаются копировать стиль популярных фильмов, вроде «Чужого», «Звёздных Войн» или «Пятого Элемента», Half-life 2 даёт нам своё видение, свободное от шаблонов. Заимствование – это не плохо, если оно сделано, грамотно, талантливо и интересно. Но оригинальный контент всегда будет оцениваться выше, ведь он будет выделяться на фоне прочих тайтлов. И картина будущего, преподносимого нам в Half-life 2, уникальна.
Мир в Half-life 2
Несмотря на то, что сюжет в Half-life 2 идёт по «рельсам», локации уровней не кажутся замкнутыми. Движок игры может прорисовывать открытые пространства, и ребята в Valve используют эти возможности по полной. На уровне с багги, например, проезжая по побережью моря, игрок может заходить в заброшенные дома и найти дополнительные патроны или аптечку. А может наткнуться и стаю хэдкрабов или патруль Альянса. Вам не обязательно сворачивать с основного маршрута, но вы получите уйму удовольствия от исследования и награду за проявленный интерес.
Нельзя не упомянуть и интерактивность. Half-life 2 была первой игрой, в которой игроки действительно смогли прочувствовать реалистичность окружения. Предметы ведут себя согласно законам гравитации и являются важным элементом геймплея. Бутылки и банки реалистично лопаются под ногами героя. Падения кирпичей, ящиков, бочек и прочих объектов игра просчитывает в реальном времени. Освещение, тени и отражения в HL2 тоже очень правдоподобные.
А какие в игре персонажи!.. Все герои HL2 получились запоминающимися. Их лицевая анимация – даже по сегодняшним меркам хорошая. Если вы играли много лет назад, наверняка всё равно помните, как их зовут, как они выглядят, и можете процитировать некоторые особенно интересные диалоги.
Какой след Half-life 2 оставила в игровой индустрии?
Сказать «огромный» – значит ничего не сказать. Half-life 2 стала настоящей классикой жанра FPS, на который стали ориентироваться другие разработчики. Тут потребуются несколько примеров.
Ребята из Naughty Dog – студии, по праву считающейся одной из ведущих в индустрии, вдохновлялись Half-life 2, и стремятся делать свои игры настолько же интересными и разнообразными. Рассказали об этом в одном из интервью Брюс Старли и Нил Дракманн. Эти ребята в принципе любят рассказывать о своих любимых играх, и Half-life 2 упоминают не в последнюю очередь. Работая над The Last of Us, они делали каждую главу особенной, отличающейся от предыдущей. Прямо как это делали Valve с Half-life 2. И, без сомнений, у них это превосходно получилось.
Irrational Games тоже черпали вдохновение из детища Valve и добились выдающихся результатов. Кен Левин - один из основателей студии, геймдизайнер и творческий директор был впечатлён одним из персонажей Half-life 2, Аликс Вэнс. Под впечатлением от неё появился ИИ-помощник игрока в BioShock Infinite, всеми любимая Элизабет. Разнообразие в игровом процессе, захватывающий сюжет и прочие атрибуты в духе Half-life 2 тоже присутствуют.
Можно бесконечно перечислять разработчиков, которые твёрдо убеждены в том, что интерактивность мира в Half-life 2 – это переворотная точка в индустрии игр. В современных реалиях любая команда игроделов старается сделать такой продукт, в который игрок действительно поверит. Используется это даже в играх, скорее напоминающих интерактивный фильм, как тот же Life is Strange, в котором у игрока есть возможность взаимодействовать со многими элементами бэкграунда.