Half-Life: Counter-Strike
Тактических командных шутеров сегодня существует вагон и маленькая тележка, для любой платформы, под любое настроение и сеттинг. Хочешь – во времена Второй Мировой сражайся. Хочешь – на современных полях брани множь число фрагов на счету. Хочешь – устраивай тактические прорывы в космосе. Да хоть в космических шахтах, управляя гномами-рудокопами, воюй.
А вот несколько лет назад, когда компьютерные клубы ещё существовали как класс и не превратились в место для проведения киберспортивных тренировок, у нас особого разнообразия не было. Только «Контра». И – какие это были прекрасные времена!
The bomb has been planted
Half-Life: Counter-Strike, также известная как Counter-Strike 1.6 – это классический многопользовательский тактический шутер, который появился ещё в (страшно представить!) 1999 году.
Изначально Counter-Strike был просто большой пользовательской модификацией для Half-Life. Собственно, именно поэтому он и получил такое название. Да, в те времена пользовательские модификации не только раздевали персонажей (хотя, будем откровенны, нейкед-мод для HL2 был невероятно популярен), но и могли полностью изменить геймплей. CS приглянулся разработчикам из компании Valve – и те выпустили его как отдельную игру.
Синопсис CS прост, как монтировка Гордона Фримена. На некой локации-карте сталкиваются друг с другом террористы и антитеррористический спецназ. Задача каждой команды – избавиться от противников. Дополнительная миссия для террористов – установить бомбу, а для спецназа – найти и обезвредить это взрывное устройство.
Всё. Никаких классов, особой тактики и прочих дополнительных головоломок в Counter-Strike изначально не было. Затем, когда за дело взялся Valve, появились новые режимы игры.
Режимы Half-Life: Counter-Strike
Если брать в расчёт исключительно версию Half-Life: Counter-Strike 1.6, которая вышла в 2003 году и стала последним крупным обновлением для этого тактического командного шутера, то игра предлагает три основных режима:
- Спасение заложников. Коварные террористы захватили гражданских. Теперь спецназу требуется их освободить. Однако террористы не хотят расставаться со своими заложниками и будут защищать их ценой собственной жизни. Если спецназу удалось освободить гражданского, этого человека требуется довести до точки выхода и не потерять по дороге. Отвратительный ИИ заложников в этом случае только мешает выполнить задачу;
- Минирование. Коварные террористы хотят установить и взорвать бомбу. Но не просто посреди карты, а в строго отведённом месте. Поэтому террористу с бомбой сначала требуется добраться до этой локации, а затем установить взрывное устройство. Задача спецназа проста как две копейки – либо не дать установить бомбу, либо успеть обезвредить её до момента взрыва. Кстати, карта de_dust (чувствуете ностальгию?) предназначена именно для этого режима;
- Убийство VIP. Коварные террористы хотят расправиться с особенно важным представителем команды спецназа. VIP, в свою очередь, хорошо бронирован, но при этом вооружён обычным пистолетом с дополнительной обоймой. Докупить чего-нибудь он не может. Задача спецназа – сопроводить VIP до точки выхода, которая, как обычно, находится на другом конце карты.
Самым популярным режимом стало «Разминирование». Чуть меньше игроков предпочитают «Спасение заложников», а вот «Убийство VIP» оказалось вообще не востребовано среди геймеров. Отчасти из-за того, что у него даже при начальном релизе была всего одна карта.
Half-Life: Counter-Strike как народная игра
Продуманный геймплей Half-Life: Counter-Strike сделал игру поистине народной. Она была установлена, наверное, на каждом ПК. А компьютерный зал, в котором почему-то не было «контры», был обречён на забвение – даже если его расположили рядом со школой. True story.
Народ выражал свою любовь к CS в том числе созданием многочисленных модификаций. И каких здесь только не было! От глубоких – например, ботов, управляемых продуманным искусственным интеллектом, чтобы можно было играть в гордом одиночестве без подключения к сети – до сравнительно мелких «косметических», вроде новых скинов для оружия, чтобы персонажи бегали с «родным» автоматом Калашникова, а не с его американским конкурентом – винтовкой М16.
Больше всего модификаций выходило – и выходит – для контента. Это и новые карты, которые могут даже геймплей кардинально изменять; и новое оружие, как правило, базирующееся на традиционных моделях; и даже новые режимы.
Например, созданные исключительно игроками геймплейные модели AIM и AWP предлагают схватки в коридорах без магазинов и с использованием исключительно снайперского оружия соответственно. И этим народное творчество не ограничивается. Сёрфинг, борьба с зомби, сурвайвал… В общем, в CS есть всё – и игра жива до сих пор.