Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Серия HOMM III состоит из трёх игр. Выполняются они на одном движке и различаются незначительно – сюжетом основной кампании, а также небольшим количеством контента. Так, например, «Клинок Армагеддона» расширил число фракций и принёс дополнительный артефакт.
Однако первой из трёх основных игр линейки была именно Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. Конечно, в сравнении с более поздними проектами, такими как «Тень Смерти», она может показаться сравнительно скудной – контента мало, замка с элементалями нет, каких-то больших сборных артефактов практически не завезли. Но главное её достоинство – это сюжет, который раскрывает историю «Героев» и даже даёт некоторые намёки на истинную основу этого фэнтезийного мира.
Король умер, да здравствует… кто?
Некогда Эрафия, что расположена в мире Энрот, была процветающим государством. Ею управлял король Николас Грифонхарт, мудрый и справедливый. Вот только время не пощадило этого властелина, и он от старости умер.
Об этом узнала его дочь Катерина, которая задолго до событий игры покинула Эрафию и отправилась на соседний континент Энрот, где заняла трон вместе со своим супругом Роландом. Трагические новости заставили её вернуться на родину. Вот только по прибытии она застала Эрафию в руинах.
Практически после смерти Николаса на Эрафию напали могущественные демоны-кригане, которые для уверенности в своих силах объединись с колдунами-чернокнижниками. Такая армия легко подавила человеческие войска. Впрочем, Эрафия страдает не только от демонов и чернокнижников – с Запада на неё набегают варвары-мародёры, которые решили воспользоваться творящейся военно-политической неразберихой и ухватить себе кусочек богатых ресурсами земель.
Теперь Катерине предстоит взять под свой контроль возрождение Эрафии: собрать остатки армии и нанять новую, прогнать с континента криган и чернокнижников, а также напомнить варварам-мародёрам их место.
Ну или можно не заморачиваться над сюжетом, просто открыть карту побольше и устроить масштабные побоища с другими фракциями.
Как играть в Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
Итак, Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia – это классическая пошаговая стратегия с небольшим добавлением ролевых элементов. Под контроль игрока поступает герой с замком.
Замок – это «база». Здесь можно строить новые здания, нанимать юнитов, прокачивать магию и некоторые специальные способности. Кроме того, он же приносит государству деньги, а в ряде случаев – ещё и ресурсы.
Герой же путешествует по карте приключений. Он захватывает источники ресурсов (шахты), сражается с обитающими здесь монстрами, находит артефакты и сокровища, а также прокачивает свои навыки за счёт получаемого в боях опыта.
Задача крайне проста – на абсолютном большинстве карт требуется полностью разгромить противника. На некоторых картах, правда, для победы может быть необходимо захватить тот или иной замок, артефакт или победить какое-нибудь крупное существо.
Главное достоинство «Возрождения Эрафии» – продуманный баланс между фракциями. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки, а значит – нужно динамически менять геймплейные стратегии, выбирая замок и героя.
Фракции Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
В HOMM III: «Возрождение Эрафии» представлено восемь фракций:
- «Замок». Люди. Основная ударная сила – различные мечники и прочие юниты ближнего боя;
- «Бастион». Эльфы. Всего один стрелок, зато отличный, и устойчивость к магии у большинства юнитов»;
- «Башня». Маги. Три стрелка, множество не-живых существ (горгульи, големы) и дополнительных колдунов среди юниов;
- «Инферно». Демоны. Слабые, зато очень многочисленные, умеют воровать ману у противника и поднимать своих умерших;
- «Некрополис». Нежить. Слабые, ещё более многочисленные – герой-некромант может после боя поднимать скелетов и добавлять в свою армию. Зато не подвержены действию морали;
- «Подземелье». Чернокнижники. Хорошие маги, но слабые юниты в ближнем бою. Заклятые враги с Башней;
- «Крепость». Обитатели болот. Превосходны в обороне, обладают множеством уникальных способностей, но плохие стрелки;
- «Твердыня». Варвары. Одинаково хороши (или, наоборот, одинаково плохи) и в мече, и в магии, зато могут развиваться практически неступенчато – самых мощных юнитов можно набрать уже за первые 7 ходов.
От выбора фракции зависит геймплей. Понятно, что представители «Башни» очень хороши в магии, например, среди них есть герой, который изначально владеет заклинанием «Цепная молния» и повышает его урон с каждым своим уровнем; но стоит им столкнуться с армией из «Бастиона» – и выяснится, что все эти невероятно крутые заклинания практически бесполезны.