Identity V
Идея шутеров и хорроров с асимметричным мультиплеером насколько привлекательна, настолько же и недоработана. Несколько лет назад в дивном мире компьютерных игр произошёл целый бум такого жанра – ту же Evolve не ждал только ленивый. Чудесная же идея – четыре слабеньких персонажа против одного очень сильного!
Впрочем, недоработанность этого жанра имеет вполне понятные «корни». Крайне сложно правильно соблюсти баланс. Если в обычных тактических шутерах достаточно просто продумать классы, чтобы наделить каждого персонажа своими достоинствами и недостатками, то в асимметричных «выверенность» постоянно перекатывается. Либо монстр (инопланетянин, убийца с топором, злобный мутант с вирусом) оказывается слишком сильным, либо слишком слабым.
Identity V – ещё одна попытка в асимметричный экшен. Только теперь – на мобильных, с элементами хоррора и стилистикой Тима Бертона.
Проклятый старый дом
Identity V начинается с сюжетной составляющей. Потому что ну какой же многопользовательский асимметричный хоррор без продуманной истории? Первые полчаса геймплея представляют собой обучение, замаскированное под поинт-н-клик квест.
Жил-был писатель, но неожиданно он обзавёлся амнезией и больше ни одного романа так и не выпустил. Однако это не помешало полицейским обратиться к нему за помощью. Потому что «копы» обычно так и делают, вы что, не смотрели «Касл» или хотя бы «Менталиста» с «Ясновидцем»? Вокруг полиции всё время крутятся какие-то подозрительные личности, которые никакого отношения к службе не имеют, зато раскусывают самые запутанные дела в перерывах между шутками и комедией.
Итак, полицейские просят потерявшего память писателя помочь в расследовании дела о пропавшей школьнице. Путь по следам преступника приводит «акулу пера» в загадочный викторианский особняк – и опытные геймеры уже тут понимают, что от строения не стоит ждать ничего хорошего. Писатель бродит по нему и находит шкаф, в котором хранятся обрывочные дневники. Из них становится понятно, что некто заманивает в особняк разных людей ради участия в «охоте». И гости – добыча.
На этом сюжетная составляющая обрывается и начинается мультиплеер. Сам особняк – это замаскированное лобби, а те самые дневники – это входы в сетевые противостояния.
Асимметричный мультиплеер в Identity V
Первая партия в Identity V пройдёт неудачно. Потому что сюжетная часть оставляет миллион вопросов – от «При чём тут писатель?» до «А почему в зеркале в гостиной у него два отражения?». Но игра прямых ответов на них не даёт, сразу забрасывая геймера в многопользовательский режим.
Как уже было сказано выше, Identity V – это сурвайвал хоррор с асимметричным мультиплеером. Четырём игрокам «выдаются» роли жертв (Выживших), пятый же становится охотником.
С точки зрения Выживших геймплей вполне стандартный. Игра начинается с выбора класса-персонажа. Здесь доступно два с половиной десятка героев. Перечисление всех заняло бы слишком много времени, поэтому ограничимся несколькими:
- Эмма Вудс. Изобретатель-механик, который может разбирать некоторые ловушки;
- Счастливчик. Более удачлив при открытии различных сундуков и может получить именно те вещи, которые ему необходимы;
- Эмили Дайер. В критической ситуации способна подлечить и себя, и соседей по команде;
- Наиб Субедар. Вор, который прекрасно открывает сундуки, даже запертые на замки;
- Волшебник. Орудует палочкой, благодаря которой может показывать разные фокусы и активировать иллюзии.
Чтобы успешно завершить игру, каждому персонажу требуется найти пять печатных машинок и взломать них. Кстати, базовые навыки Выживших не определяют геймплей. Способности персонажей можно кастомизировать, менять и настраивать.
А вот с Охотниками всё в разы интереснее. Дело в том, что они тут крайне необычные. Например, тот же Фотограф может создавать параллельную реальность, в которой способен делать с персонажами всё, что хочется – резать, колоть, сажать в кресла и так далее. И всё это отражается на Выживших.
Визуальная составляющая Identity V
За что дополнительно стоит поблагодарить Identity V – так это за необычную визуальную составляющую. Дизайн персонажей, локаций и окружения явно вдохновлён фильмами Тима Бёртона, а также «Коралиной в Стране Кошмаров».
Например, у персонажей-Выживших вместо глаз – пуговицы. Да и в принципе они выглядят скорее как потрёпанные куклы, нежели люди. Кроме того, лица каждого из персонажей выражают безграничное страдание, что дополнительно играет на атмосферу.
Персонажи-Охотники же, наоборот, всем своим дизайном демонстрируют превосходство. Они практически непобедимы, так что Выжившим нужно не сражаться, а бежать. И это проявляется в крайне необычном, оригинальном и запоминающемся дизайне Охотников.
У меня на планшете есть эта игра и я её очень обажаю!!