Inside
Рядом с чёрным-чёрным лесом есть чёрный-чёрный город, с чёрными-чёрными домами, чёрными-чёрными улицами и чёрными-чёрными… Да, студия Playdead в очередной раз сделала Limbo, только добавила чуть-чуть больше света и сделала сюжет ещё менее понятным. Так на свет и появился платформер Inside.
Мир, в котором не осталось людей
Сюжет Inside, как водится, предельно метафоричен и абсолютно непонятен. Но при этом рассказывается настолько уверенно, что после окончания игры ходишь и пытаешься его хоть как-то интерпретировать.
Итак, Inside стартует в сумрачном лесу. Главный герой, как обычно, маленький мальчик. За ним охотятся какие-то непонятные люди, от которых следует убегать. Вооружены эти взрослые не только пистолетами, но и собаками. А лес полон опасностей – всегда можно споткнуться о лежащее в самом неудобном месте бревно или не успеть вовремя добежать до обрыва, чтобы с него спрыгнуть.
Лес заканчивается свинофермой. Вот только её обитатели, хрюшки и хряки, лежат мёртвыми, а в их тушах копошатся странные черви. Кроме того, рядом с фермой стоят в очереди ничуть не менее странные люди, безвольные и крайне напоминающие зомби. В какой-то момент мальчик даже шлем находит, благодаря которому может управлять ими.
Дальше начинается забег по локациям. Мальчик попадёт в город, там найдёт фабрику, провалится в затопленные катакомбы, посетит научную лабораторию и множество других интересных мест. Несмотря на то, что Inside можно пройти всего за три-четыре часа (даже с первого раза), игра действительно порадует разнообразием локаций. Это не Limbo, где всё действие происходило в одном сплошном сумеречном лесу.
Сюжет и начинается с чего-то непонятного, и заканчивается в самый неожиданный момент. Именно поэтому существует огромное количество его трактовок. Некоторые даже полагают, что Inside – это сюжетный приквел Limbo, а разработчики из студии Playdead в ответ на прямые вопросы отвечают уклончиво и в духе «Ну, вы вольны сами интерпретировать истории».
По ещё одной из теорий, Inside ломает «четвёртую стену», вводя в свой мир игрока как основополагающую силу. А при активации секретной концовки, которую можно достичь, если найти все 14 спрятанных сфер, это разрушение происходит окончательно. Игрока отключают от игры. Впрочем, это всего лишь теория, и проверить её правдивость можно только одним способом – самостоятельно пробежавшись по миру Inside.
Как играть в Inside
Геймплейно Inside является не слишком-то классическим платформером. Да, тут реализована механика сайд-скроллинга, однако привычных для жанра мелких врагов или ловушек с шипами нет. Главный герой – маленький и уязвимый мальчик, поэтому единственное столкновение с противником способно его убить. Никаким оружием он не владеет, так что практически во всех случаях механики взаимодействия с врагами ограничиваются попытками убежать от них.
Расположенные по уровням зомби особой опасности не представляют – они не агрессивны по отношению к герою и не пытаются напасть. Более того, на некоторых локациях требуется непосредственно управлять этими безвольными людьми. Контроль зомби необходим для решения различных головоломок, коих в Inside очень много.
Головоломки в Inside ориентированы в первую очередь на воздействие с объектами через их физические характеристики. Для прохождения потребуется двигать ящики, опускать и поднимать платформы, а главное – управлять зомбированными людьми. Это – обязательная часть геймплея, так что после решения той или иной головоломки, в которой пришлось задействовать окружающих людей, игрок вполне может задаться вопросом «А этично ли я поступаю?».
Графика в Inside полностью трёхмерная. При этом камера, как это свойственно для платформеров и сайд-скроллеров, находится строго сбоку. Однако трёхмерные визуальные эффекты зачастую даже геймплей определяют, как это реализовано, например, на уровне «Фабрика».
Атмосфера Inside
Как и предыдущая игра студии, Inside может похвастаться довольно проработанной гнетущей атмосферой. И дело даже не мрачном оформлении, когда практически все ландшафты – тёмные, с немногочисленными лампочками, и только главный герой одет сравнительно ярко.
Дело в том, что у Inside невероятно проработанный саунд-дизайн. Игру лучше проходить в наушниках. Здесь нет диалогов, отсутствует привычная фоновая музыка. Единственные элементы звукового окружения – это естественные скрипы, шорохи и прочие вздохи. Также периодически слышен негромкий эмбиент, который только дополняет мрачную и гнетущую атмосферу.
Из-за отсутствия привычной фоновой музыки Inside по саунд-дизайну не похожа ни на одну другую игру – ну, кроме, разве что, всё той же Limbo от этого же разработчика. А каждый звук окружающего мира становится особенно громким и пугающим.