Insurgency: Sandstorm
Жанр командных многопользовательских шутеров приобрёл особую популярность примерно во второй половине 2010-х годов. Причём он стал настолько распространённым, что даже невероятно консервативные издатели, такие как EA, всё-таки раскошелились на проекты AAA-класса, в которых в принципе нет синглплеера.
С инди-проектами всё стало намного интереснее. Будучи, как правило, первопроходцами новых жанров, в этом случае они просто плотно заняли нишу и принялись технически совершенствоваться. Insurgency: Sandstorm – как раз пример такого инди-проекта. Благодаря движку Unreal Engine 4 она похожа на полноценную ААА-игру. И это – однозначное достоинство.
На войне нет места для Рэмбо и супергероев
Жарким летом 1990 года началась война в Персидском заливе – один из самых масштабных вооружённых конфликтов конца XX века. Международная коалиция, состоящая из сил Кувейта, США, Великобритании, Саудовской Аравии и ещё дюжины государств, в том числе Советского Союза, попыталась вытравить войска Саддама Хусейна из всё того же Кувейта.
Некоторые историки предполагают, что война в Персидском заливе была спровоцирована искусственно. Дело в том, что солдаты каждой из сторон не стеснялись использовать самое современное, высокотехнологичное и смертоносное оружие. Война в Персидском заливе, по мнению ряда историков, стала просто «выставкой достижений оборонного хозяйства».
Был ли это естественного рода конфликт или же искусственно созданное противостояние – рассудит история. Но так или иначе, война в Персидском заливе до сих пор вдохновляет разработчиков компьютерных игр. Хотя и поступать им приходится максимально осторожно, потому что сложно понять, кто были «хорошим», а кто – соответственно, «плохим».
Insurgency: Sandstorm также вдохновлён войной в Персидском заливе. Открыто об этом не говорится, действие шутера разворачивается где-то на Ближнем Востоке. Противники – команды «Безопасность» (базируются на спецподразделениях США и курдских отрядах народной самообороны, включают солдат-женщин) и «Повстанцы» (вдохновлены армией ИГИЛ (запрещённая в России организация)).
Обе стороны вооружены самым современным и смертоносным оружием. Действительно, в большинстве случаев достаточно единственного попадания для гибели персонажа. Эта крошечная деталь делает игровой процесс невероятно напряжённым и при этом реалистичным, потому что на войне нет места для киношных Рэмбо и супергероев, одна-единственная пуля способна прервать любой геройский поступок. И мчаться на врага, расстреливая его из автомата, столь же глупо, как и отсиживаться в укрытии.
Режимы мультиплеера в Insurgency: Sandstorm
Как правило, многопользовательские сражения проходят в режиме 5×5, в некоторых случаях – команды увеличиваются до 8×8. Задачи в большинстве случаев не предусматривают методичного изничтожения противников, для победы требуется проявить ловкость и изобретательность. Как следствие, после гибели персонаж возрождается в случайном месте на карте.
Представлены следующие режимы мультиплеера:
- «Толчок» (Push). Атакующая команда должна захватить три или четыре цели в определённой последовательности, и на каждую выдаётся некоторое время. Защищающаяся команда, как следствие, должны отразить нападение. Если атакующая команда захватит цель, она получает подкрепление. Смерти в режиме «Толчок» перманентны, без возрождения;
- «Перестрелка» (Firefight). Каждой из команд принадлежат по три «флага». Задача – захватить все объекты противника и удержать свои. Смерти не перманентны, но возрождение происходит только после захвата флага;
- «Линия фронта» (Frontline). Похож на «Толчок», только каждая из команд – одновременно и защитник, и атакующий;
- «Доминирование» (Domination). Похож на «Перестрелку», только задач команд больше – не только захватить и удержать флаги, но и выполнить некоторые мелкие задания. Победитель определяется по количеству игроков. Смерти не перманентные, возрождение происходит мгновенно;
- «Конкуренция» (Competitive). Также похож на «Перестрелку», только состав команд - 5×5, оборудование стоит дороже, а структура классов меняется.
Также еженедельно выходят мелкие задания, которые можно выполнять непосредственно при игре в любом из режимов.
Кооперативный режим в Insurgence: Sandstorm
В Insurgence: Sandstorm есть и полноценный кооператив. Правда, он всего один. Называется кооперативный режим «Чекпоинт» и предлагает последовательное выполнение мелких миссий группой из нескольких игроков. Противниками здесь выступают боты, управляемые искусственным интеллектом.
Интересной особенностью «Чекпоинта» является возрождение погибших персонажей после выполнения каждой миссии.