Journey

Наверное, вы слышали о японских садах для медитации – садах Дзен. Собственно, назвать их «садами» крайне сложно: чаще всего в них нет растений. В них просто лежат камни, рассыпан белый песок, иногда журчит ручеёк.

Такой сад нужен для созидательного безделья. Ты приходишь туда, берёшь маленькие грабельки и начинаешь водить ими по песку. Один ряд, второй, третий, и снова. Можно камень переложить. Можно попробовать написать на песке своё имя, а потом стереть его. Нарисовать узорами что-то невероятно красивое и гармоничное. И – снова стереть, потому что таков смысл медитации. Во время этого занятия не нужно делать что-либо. И если получилось достигнуть результата – значит, вы где-то ошиблись и что-то пошло не так.

Journey – это как сад Дзен. В эту игру требуется играть ради процесса, не результата. Тем более, здесь нет никакого финиша, не нужно спасать мир, разгадывать тайны древних цивилизаций или достигать максимальных строчек на доске лидеров. В Journey есть только путешествие.

Путь в поисках смысла

Игра Journey была разработана студией под названием Thatgamecompany. «Путешествие» стало вторым её проектом. Первым же была игра Flower, в которой предлагалось управлять лёгким ветерком, что нёс цветочные лепестки через зелёную траву на лугу.

Journey сохранила этот спокойный, расслабляющий, медитативный геймплей. Но при этом дополнила его Историей, которую каждый игрок может трактовать по-своему. Сюжет в Journey подаётся без слов и сцен – на первый взгляд это просто бродилка по локациям. Но в какой-то момент понимаешь всю глубокомысленность этого проекта.

Кому-то Journey может показаться мудрой и мотивирующей притчей, рассказывающей о том, как важно идти к своей поставленной цели, игнорируя препятствия и превозмогая трудности. Другие же увидят в ней аллюзию на постоянно вращающееся колесо Сансары и почувствуют себя песчинкой в механизме жизни – и это уже способно помочь найти своё место в мире, обрести внутреннюю гармонию и спокойствие. Те же, кто не будет искать смысл, просто полюбуются живописными картинками.

А любоваться здесь действительно есть чем. Несмотря на то, что большая часть геймплея – это просто пробежки по песчаным дюнам, сюрреалистичный окружающий мир отличается невероятной красотой. Но весьма непривычной. Персонаж Journey путешествует среди засыпанным песком руин, весело скатываясь с дюн и высоко взлетая на коврах – и в окружении, одновременно напоминающем искусство Востока и не похожем вообще ни на что, кроется какая-то загадка. Что значат эти обломки стен? Какой была цивилизация до начала Journey? Что с ней стало? О чём все эти символы вокруг?

Игра… не даёт на них однозначного и простого ответа. Вообще. Потому что окружением предлагается любоваться, а не искать в нём глубинные смыслы. Потому что у песка, который перемешивается под граблями в японском саду медитаций, нет цели. Он просто пересыпается с места на место, на нём возникают борозды и узоры – но лишь для того, чтобы вскоре исчезнуть. Не нужно искать смысл в медитациях, они не для этого нужны.

Если найти достаточное количество фресок, то можно увидеть историю этого мира. И понять, почему ковры летают.

Как играть в Journey

Геймплей Journey максимально прост. Это, по сути, обычный симулятор ходьбы. Управляя персонажем, которого называют Красный, можно скатываться с песчаных дюн, ходить, прыгать, а во второй половине – ещё и летать.

При этом игра не стремится бросить какие-то серьёзные задания. Головоломки есть, но они максимально простые. Платформинг также незначительный. И в итоге даже люди, которые впервые держат в руках контроллер, смогут пройти Journey с первой попытки без единой гибели.

Мультиплеер в Journey

В это сложно проверить, но в Journey есть ещё и мультиплеер! Правда, многопользовательский режим здесь не совсем такой, каким принято его представлять.

Путешествия по Journey, можно случайно встретить ещё одного Красного, только управляемого другим игроком. Голосового и текстового чата нет – просто две крошечные фигурки на фоне жёлтой пустыни и руин некогда великой цивилизации. И с этого момента начинается молчаливое путешествие вдвоём.

Поскольку даже в синглплеере в Journey геймплея как такового нет, в многопользовательском режиме его тоже не появляется. Конкуренции – тоже, поскольку оба персонажа находятся примерно на одном уровне развития, и стремиться обогнать другого не нужно. Единственный геймплейный плюс от мультиплеера – алтари зажигать можно вдвоём. И всё.

Но Journey, опять же, не совсем игра. Это эмоциональная, философская притча, история об упадке цивилизации – или о колесе Сансары. Это путешествие, единственный смысл и цель которого – в самом путешествии, без финиша. Это путь, который приятнее проходить вместе. И всё.

Обсуждение игры Journey

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий