Little Nightmares
Маленький ребёнок – девочка или мальчик – попадающий в странный, фантасмагорический мир – это излюбленный сетап разработчиков хоррор-игр. В принципе, их можно понять. Если бы в фантасмагорический мир попадал Думгай, хоррора бы никакого и не было – жуткие и кровожадные монстры быстро превращались бы в дымящуюся груду фарша.
А вот ребёнку противопоставить монстрам просто нечего. Ну не получится малышу так орудовать пистолетами, чтобы сверхъестественные сущности сами в ужасе бежали и прятались по углам! Так что приходится бежать, прятаться и находить крошечные подсказки о том, как вернуться в реальный мир.
Примерно всем этим и предстоит заниматься в Little Nightmares.
Она вам не Коралина
Сетап Little Nightmares напоминает культовое произведение Нила Геймана – мрачную сказку «Коралина в стране кошмаров». Да и сама главная героиня игры совершенно не стесняется носить ярко-жёлтый плащ-дождевик, подобной непослушной проказнице из кукольного мультфильма. Но похожестью предыстории и персонажей сходство между двумя этими произведениями.
Мир, в котором разворачивается действие Little Nightmares, скорее отвратительный, чем страшный. Конечно, каждый из встреченных монстров вполне способен кровопролитным образом расправиться с героиней: пиявки душат, огромные жирные повара делают из девочки блюдо дня, длиннорукая мумия может разорвать на части или посадить в клетку, а что делают маленькие пирамидоголовые – даже и представлять не хочется. Но при этом гипертрофированность каждого из потенциальных врагов делает Little Nightmare именно отвратительной – кажется, что вся эта скользкость и липкость сочится с экрана.
Итак, сюжет начинается с того, что маленькая девочка по имени Шестая приходит в себя в каком-то огромном чемодане. Выбравшись из него и немного побродив по миру, она выясняет, что оказалась на гигантском подводном корабле под названием Чрево. Раз в год он всплывает на поверхность – и тогда с него можно наконец-то сойти. Но для этого потребуется сначала добраться до одной из верхних палуб, а это – задача не из лёгких. Путь снизу лежит через самые разные, но неизменно жуткие и отвратительные места – кухню, машинное отделение, какие-то непонятные каюты и прочие помещения подводного корабля, который ой как не зря получил своё название.
Сама Шестая – очень маленькая девочка. Буквально – она даже не способна до дверной ручки дотянуться. Девочка маленькая, но сильная – может двигать разные предметы мебели в разы больше неё по размерам. Например, если хочется открыть всё ту же дверь, то можно подтянуть к проёму стул, забраться на него, и вот она, ручка.
Приключения внутри Чрева в Little Nightmares
Жанровую принадлежность Little Nightmares определить довольно сложно. С одной стороны, это – вполне традиционный квест, в котором требуется активировать последовательности предметов, находить ключи и отмыкать замки. Но при этом игра очень часто требует быстрого принятия решений, а монстры разбросаны по уровням в больших количествах. Шестая маленькая, противники огромные, так что прямая конфронтация заканчивается отнюдь не весело для главной героини.
С управлением всё тоже не так однозначно. Little Nightmares пытается прикинуться платформером, разместив камеру строго сбоку, но при этом мир – трёхмерный. Так что героиня вполне может свалиться в пропасть, не долететь до второго края перепрыгиваемого моста или промахнуться по нужному предмету. Это несколько усложняет игровой процесс, отталкивая от Little Nightmares казуальных и начинающих геймеров.
Самого хоррора здесь очень мало. Враги, как уже было сказано выше, скорее отвратительные, чем страшные; появляются вполне предсказуемо и преследуют героиню по прямой, не выскакивая из-за углов; атмосфера мрачная, но не тревожная и не гнетущая. В общем, Little Nightmares – страшная сказка с головоломками и приключениями.
Обитатели Чрева в Little Nightmares
Крупных монстров – таких, о которых в принципе есть что рассказать, ибо не упоминать же банальных пиявок и пирамидоголовых – в Little Nightmares сравнительно немного. Но каждый из них запоминается:
- Сторож. Длиннорукий лысый старик. Полностью слепой, но при этом обладает поразительным слухом. Руки очень и очень длинные – ими он способен орудовать по всей площади, даже оставаясь в углу локации;
- Повара. Несмотря на жирное телосложение, довольно шустрые. Орудуют острыми ножами;
- Гости. Похожи на людей, но из-за невероятно жирного телосложения практически полностью утратили человеческий облик.
Последним крупным врагом станет Хозяйка. Она похожа на японскую гейшу – худая, очень высокая, одетая в кимоно. Лицо скрыто за фарфоровой маской, волосы собраны в пучок. Хозяйка весьма опасна, так что для победы над ней придётся постараться.