Magic: The Gathering

Название Magic: The Gathering знакомо всем, кто увлекается любой ККИ. Это прародитель жанра, вырастивший уже не одно поколение «картёжников». Magic: The Gathering Arena делает полюбившуюся игру доступной геймерам в любом уголке мира.

Проект, которого ждали

У фанатов «магии» долгое время не было достойной платформы для игры. Да, есть Magic: the Gathering Online, работающая и по сей день, но внутриигровые покупки в ней сильно бьют по кошельку. Да и игра 2002 года выпуска смотрится скудно по сравнению с более свежими конкурентами.

Издатели из студии Wizards of the Coast пробовали запускаться и на мобильных платформах – в 2015 году вышла Magic Duels. Игра страдала от обилия багов и не обрела большой популярности. Через 2 года разработчики перестали поддерживать проект.

И вот наконец в 2019 году в свет вышла Magic: The Gathering Arena – современный взгляд разработчиков на то, как должна выглядеть цифровая версия «матери» всех ККИ. Игра получилась удобной для пользователей и красочной. У некоторых карт есть визуальные эффекты – на поле боя будут вылетать разыгрываемые монстры, заклинания создают красочные проджектайлы.

Геймплей в Magic: The Gathering Arena

Процесс игры в Magic: The Gathering Arena почти не отличается от настольного оригинала. Игроки собирают колоду из 60 карт и сражаются друг с другом, стараясь снизить здоровье противника до нуля.

В процессе они разыгрывают разные виды карт – в основном это существа, имеющие определённые характеристики. У каждого из них есть показатели атаки и здоровья, а также могут быть особые способности, указанные в тексте карты. Чтобы разыгрывать существ, необходима энергия или мана – особый ресурс, для получения которого на столе игрока должны находиться карты земель.

Почему так сложно?

Magic: The Gathering отличается высоким порогом вхождения. Многих останавливает местная система получения маны, упоминавшаяся выше. Земли дают энергию разного цвета, болота – чёрного, леса – зелёного, горы – красного, и так далее. Всего в игре 5 цветов земель. Например, для розыгрыша карты Molderhulk надо иметь одну чёрную энергию, одну зелёную, и семь любых других – итого девять.

Баланс земель в колоде – очень важный аспект игры. Положи их мало и – нечем будет «запитывать» остальные карты. Сделай наоборот и перестанет хватать пробивной мощи. В игре есть негласные стандарты: обычно колоды строятся на двух цветах энергии, иногда – трёх, и совсем редко – больше. Оптимальным количеством карт маны считается 20. Однако никто не мешает и экспериментировать.

Также тем, кто перекочевал из более простых ККИ, может показаться сложным порядок хода. Он состоит из несколько фаз, идущих в строгой последовательности. Один только бой разделяется на три этапа. Сначала игрок выбирает своих атакующих, а противник защитников, которые примут на себя атаку. Противник может отказаться от блока, в этом случае он потеряет здоровье. Также существа, получившие не летальный урон, полностью лечатся в конце хода.

Минус или всё-таки плюс?

Да, такая усложнённость боя может отпугнуть некоторых новичков. Но одновременно это является и одной из самых крутых фишек Magic: The Gathering. Игроки в Hearthstone знают это неприятное чувство, когда оппонент собрал в руке летальную комбинацию и начинает её разыгрывать. Остаётся только смотреть как здоровье «лица» падает до нуля. В «магии» же у игрока всегда есть возможность предотвратить подобный сценарий, ведь на каждое действие соперника можно ответить.

Например, оппонент отправляет в атаку слабого монстра, но вы не блокируете удар. Противник видит, что вы принимаете урон на себя, и даёт ему мощный бафф. А вы только этого и ждёте – у вас есть карта, позволяющая перенаправить атаку на оппонента. Таким образом вы полностью перевернёт ситуацию себе на пользу.

Также в игре есть обучение, которое сильно упрощает постижение тонкостей игры. По всем механикам игрока проведут за ручку. Если у него появится карта с особенной механикой – её объяснят. Интерфейс дружелюбен к пользователям. Не обязательно заучивать порядок действий, кидать кубы, считать энергию, вспоминать в какой из фаз можно разыгрывать заклинание – всё это делается интуитивно или подсказывается искусственным интеллектом.

Получение карт в Magic: The Gathering Arena

Способов пополнения коллекции в MTGA много. За победы игрок будет получать очки уровня, которыми прокачивается «дерево мастерства», дающее доступ к уникальным картам. Бустеры приобретаются как за виртуальную валюту, так и за реальные деньги. Также их можно получать из физических наборов карт – в каждом будет содержаться карточка с кодом, который можно активировать в игре.

Приобретая бустеры, игрок получает «джокеры». Это своеобразные токены, которые можно обменять на любую карту аналогичной редкости. Данная система перекочевала и в другие ККИ.

Обсуждение игры Magic: The Gathering

Текст комментария:
Количество символов: 0
Максимальное количество символов в тексте комментария — 1,000. Все комментарии модерируются перед публикацией.
Отправить комментарий