Marie's Room
Вспомните себя в подростковом возрасте, лет этак 15-17. Мир казался ещё огромным и интересным, и он не сжимался до двух, максимум трёх перелётов на самолёте. Масштаб проблем тоже многократно увеличивался.
Многолетнюю дружбу могла погубить какая-нибудь мелкая ссора. Симпатичный парень в классе вызывал разлад среди девчонок, а ради приятной девушки приходилось устраивать целые сражения за школой. Красивые рок-музыканты вызывали странные ощущения внизу живота, и объяснить, что «втюрился по самое не хочу» в какую-нибудь солистку, не получалось.
Сейчас, с высоты прожитых лет, с приобретённого цинизма и груды осколков многократно разбитого сердца, все эти проблемы кажутся совсем крошечными и незначительными. И мир тоже уменьшился. А в числе жизненных кредо появилась расчётливость, умение определять важность каждого события и способность приспосабливаться под любую ситуацию.
Marie's Room, крошечная игра, которую можно пройти от начала и до конца всего за полчаса времени – это попытка открыть коробку с воспоминаниями и увидеть те времена, когда мир был совершенно другим. И важность дружбы была тоже иной.
История о ссоре двух подружек
Marie's Room – крошечная игра, в которой и делать-то особо ничего не нужно. Это просто погружение в историю, в воспоминания. Только коробка с сувенирами разрастается до целой комнаты. Собственно, в этом единственном помещении – ну, не считая коротенького коридорчика – и разворачивается всё действие игры.
Двадцать лет назад главная героиня Marie's Room и та самая Мария были лучшими подругами. Но потом что-то произошло, и их «духовная связь» оказалась разрушена. Что случилось – и предстоит выяснить игроку.
Главная героиня проникает в комнату Марии. За два десятка лет тут практически ничего не изменилось. Даже ноутбук – и тот не ушёл в спящий режим (ох уж эти твики для Windows). При этом сама главная героиня активно вспоминает о том, что два десятилетия назад случилось что-то ужасное.
Весь игровой процесс заключается в том, что главная героиня по имени Келси берёт разные предметы, записки, дневник Марии, читает их или оставляет свои комментарии по этому поводу. Собственно, всё. Из обрывков сюжета складывается полноценная история, которая, к слову, может похвастаться довольно интересным твистом-поворотом.
Геймплей Marie's Room
С точки зрения геймплея Marie's Room – классический квест-адвенчура. Читаем записки, собираем историю по частям, просматривает собранный дневник. За полчаса-час игрового процесса (кстати, сохранений здесь нет) Marie's Room даже надоесть не успевает.
Также есть две головоломки. Требуется подобрать код от замка на кейсе и пароль от компьютера. Впрочем, они простые, так что не придётся мучиться с десятками комбинаций.
В этом плане Marie's Room очень сильно напоминает «симулятор хождения» What Remains of Edith Finch. Впрочем, там было гораздо больше геймплейных механик – и превращения в разных животных, и игры с китом и лягушкой в ванне, и многое, многое другое. Кроме того, в What Remains of Edith Finch каждое действие игрока непременно вело к трагическим последствиям. Но в целом обе эти игры погружают в истории, в память и в мрачные события прошлого. Просто по-разному.
Marie's Room – короткий экспериментальный проект. Об этом даже на странице игры в Steam написано. Кстати, Marie's Room совершенно бесплатна, а это – дополнительный плюсик.
Второй проект, с которым у Marie's Room есть духовная связь – это Gone Home. Однако не стоит подробнее рассказывать о том, каким образом пересекаются миры этих двух игр, чтобы не раскрыть спойлерные детали.
И наконец, опытные игроки могут заменить схожесть в Life is Strange, в том числе Before the Storm. Впрочем, это чисто визуальное совпадение. Да, комната Мари весьма похожа на комнату Хлои, однако – давайте будем откровенными – все девочки-подростки любят развешивать по стенам постеры, зажигать гирлянды и оставлять повсюду разные мелкие интересные штуки.
Музыкальное сопровождение в Marie's Room
Наверное, для любой сюжетно-ориентированной адвенчуры музыкальное сопровождение имеет первостепенное значение. Оно способно помочь погрузиться в историю, атмосферу и мир. И в Marie's Room с саундтреком тоже всё в порядке.
По большей части музыкальное сопровождение игры – это спокойные переборы гитары. Однако в какой-то момент игрок находит плакат с рокером. И после этого саундтрек становится немного богаче – в нём появляются «альтернативные» композиции, отличающиеся довольно стандартными характеристиками. Впрочем, в этом же кроется и их достоинство.
Основной саундтрек негромкий. Дело в том, что героиня постоянно говорит. Каждую деталь он комментирует вслух, дневник читает также в голос. И музыка просто не должна перебивать главную героиню. Поэтому гитарные переборы – тихие, спокойные, неторопливые.