Middle-earth: Shadow of Mordor
Питер Джексон сыграл злую шутку со вселенной Средиземья. Свои фильмы по «Властелину Колец» он снимал где-то в Новой Зеландии, стране зелёных лугов и пологих холмов. В итоге Средиземье представляется красивым, тихим и пасторальным местом, где всё уютно, спокойно и мирно. Ну, не считая опасности, идущей с Мордора со всеми его орками под руководством Саурона.
Но, на самом деле, даже «Властелин Колец» преисполнен смертей. Здесь погибают не только центральные персонажи, которые представляются титанами тела и духа, но и бесчисленное количество более мелких. А вот герою Middle-earth: Shadow of Mordor умирать приходится в разы чаще остальных.
Не стоит шутить с эльфами
События Middle-earth: Shadow of Mordor происходят задолго до начала истории, рассказанной во «Властелине Колец». Ключевые персонажи ещё даже на свет не появились. Но Мордор – уже опасное место, наполненное уруками и активно угрожающее окрестным территориям.
Сюжет игры стартует где-то на границе Мордора. Талион, гондорский следопыт, оказывается втянут в кровавый ритуал. На его глазах погибают жена и сын. А в самом персонаже жизнь поддерживается – но не просто так, а ради того, чтобы вытащить из небытия духа одного из величайших эльфов Второй Эпохи.
Призвать духа удалось – и он слился с Талионом в единое существо. Так на свет и появился главный герой серии Middle-earth, бессмертный следопыт, который будет активно расправляться с уруками, внушая им страх и ярость.
Игровой процесс в первое время посвящён исключительно шинковке уруков на мелкие клочья. Талион только учится владеть своими новыми интересными способностями, поэтому и сам геймплей немного поддаётся. Уруков – много, они не слишком-то опасные, а герой умеет разные прикольные фишки: телепортироваться за спину противника, скрываться в местных кустах, отправлять в щели между латами призрачные стрелы.
Система «Немезис» в Middle-earth: Shadow of Mordor
Дальше начинается сложнее. Мало того, что каждая группа уруков сопровождается командиром, этаким мини-боссом, который отличается защищённостью и агрессивностью; так ещё и противники способны запоминать Талиона.
Студия-разработчик Monolith Production оснастила Middle-earth: Shadow of Mordor системой «Немезис» собственного авторства, которая и нужна для формирования устойчивых связей по истории. В общем виде она работает довольно-таки просто.
Сбежавший капитан уруков запоминает Талиона. И при следующей встрече он способен «предъявить» за полученные повреждения. Более того, он запоминает, какие именно приёмы использовал Талион, и подготавливается к ним. Орудовали призрачными стрелами? В следующий раз на противнике будет специально адаптированный доспех. Предпочитали использовать меч, по старинке? Прекрасно, противник изучит пару приёмов блокировки таких ударов.
Дальше – больше. Слава о Талионе расходится по отрядам уруков. Подчинённые капитану противники будут сражаться более яростно и пойдут по следу главного героя. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять раненых. Они потом расскажут о персонаже.
Но лучшая демонстрация системы «Немезис» происходит тогда, когда Талион погибает в схватке. Он, конечно, вскоре возрождается неподалёку. Но проблема в том, что противники помнят о предыдущем поединке. И они будут использовать те приёмы, которые ранее привели к смерти персонажа, а также защищаться от используемых игроков.
Трудности бытия следопытом в Middle-earth: Shadow of Mordor
Для успешного прохождения Middle-earth: Shadow of Mordor недостаточно быть хорошим бойцом. Требуется стать ещё и отличным охотником. Талион – следопыт, поэтому мини-карта невероятно информативна.
Например, из неё можно узнать о поединке двух вождей уруков. Это означает, что каждый из них уже ранен, ослаблен и, возможно, истекает кровью. Самое время заявиться туда с мечом наперевес и прикончить обоих! Узнали, что один из вождей уруков получил повышение? Замечательно – можно заявиться на праздник и незаметно подлить какого-нибудь яда в местные алкогольные напитки.
Сам мир спокойно живёт и без вмешательства Талиона. Орки сражаются за власть, получают повышения и погибают в междоусобных войнах. В этом тоже заключается заслуга системы «Немезис». Она – большой искусственный интеллект, который управляет жизнью уруков. И, более того, она вынуждает заниматься «игрой престолов»: находить кровных врагов, преследовать их и максимально эффективно расправляться с ними, одновременно наблюдая за их жизнью. А пока вы носитесь туда-сюда, противники получают повышения и становится сильнее.
Да, из-за этого пропадает эпичность. Здесь нет битв «армия на армию», Саурон пока только набирает силы, а Кольцо всевластия ещё не вступило в дело – им пока любуется Бильбо. Весь размах, похоже, разработчики приберегли для Middle-earth: Shadow of War.