Middle-earth: Shadow of War
Несмотря на то, что «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена – это произведение-прародитель целого жанра фэнтези, игр по вселенной Средиземья выходит не так уж много. Отчасти это связано с определённой «каноничностью» романов – придумать что-то новое и оригинальное по саге невозможно, а постоянно смотреть на сражения орков и эльфов немного надоедает. Отчасти – с масштабностью и эпичностью произведения, которое целиком даже на киноэкраны перенести не удалось в формате трёх 2,5-часовых фильмов.
Тем не менее, поклонники творчества Толкиена давно хотели себе хорошую игру, чьё действие бы разворачивалось во вселенной Средиземья. Причём жанр особого значения не имел – хоть RPG, хоть стратегию, хоть «соулс-лайк». Именно последним и стал Middle-earth: Shadow of War.
Ещё одно кольцо, чтобы править всеми
Middle-earth: Shadow of War – это сиквел игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Поэтому его сюжет начинается ровно там же, где закончилась история предыдущей. А завершилась она тем, что главный герой, следопыт Талион в сотрудничестве с эльфийским кузнецом Келебрибором создали очередное Кольцо Всевластия, которое было невероятно могущественным, но при этом не затронутым тлетворным влияниям Саурона.
Правда, это не слишком-то помогло. За Кольцом началась полноценная охота. Сначала Келебрибора похищает паучиха Шелоб. Затем она получает Кольцо в обмен на жизнь этого самого эльфийского кузнеца. Потом на Шелоб нападают назгулы… в общем, соскучиться не получится.
Пока Кольцо переходило из рук в лапы и обратно, главный герой получил мудрое предсказание – город Минас Итиль, находящийся на границе Мордора, оказывается осаждён. И такого успеха удалось достичь Королю-чародею Ангмара. Поэтому главный герой игры, мёртвый следопыт Талион, должен остановить этого могущественного правителя – и таким образом спасти Средиземье от полного захвата орками.
В процессе путешествия по открытому миру Средиземья главный герой будет посещать новые места, сталкиваться с различными противниками, принимать участие в масштабных и серьёзных побоищах, а также знакомиться с десятками персонажей, чьи сложные и длинные имена уже к середине сюжетной кампании перемешаются окончательно, и гадай, кем Келебримбор приходится Элатриэели, Клинку Галадриэли (или наоборот?) и при чём тут Исилдур. Так что готовьте блокнотик, без него никак.
Средиземье становится масштабнее в Middle-earth: Shadow of War
Middle-earth: Shadow of Mordor был традиционным «соулс-лайком». Тяжёлые битвы даже с обычными противниками, не говоря уж о военачальниках, необходимость прорабатывать тактику, продумывать многочисленные приёмы и регулярно, с потрясающей надоедливостью, умирать.
Middle-earth: Shadow of War сделал этот геймплейный элемент чуть попроще. Да, игра по-прежнему сложная, но не до уровня хардкора или «соулс-лайка». А освободившееся в геймплее «место» отдали эпичности.
С эпиком тут всё очень и очень хорошо. В процессе прохождения предстоит захватывать крепости, побеждать крупнейших военачальников, летать на драконах и развлекаться другими интересными способами. В общем, скучать точно не придётся. Да и сам сюжет становится в разы эпичнее – хотя, казалось бы, куда уж дальше, после создания нового Кольца всевластия. В нём появляются персонажи литературного первоисточника, начинаются интриги и прочие предательства.
Немного эпичности добавило сохранение системы Nemesis, которая запускает цепочку событий после каждого принятого игроком решениям. Она распространилась на весь мир. Конечно, взмах крыла бабочки в Шире не приведёт к урагану в Мордоре, но мстительные противники стали ещё злопамятнее, а ветвистые сюжетные линии – «раскидистее».
Микротранзакции и лутбоксы в Middle-earth: Shadow of War
Несмотря на все свои технологические и геймплейные преимущества, проработанный сюжет и красивую графику, Middle-earth: Shadow of War была довольно-таки прохладно принята игроками. Дело в том, что студия-разработчик Monolith Production и компания-издатель WB Games, ощутив успех предыдущего проекта серии, добавили в «Тень войны» систему микротранзакций и лутбоксов. При этом сложность оказалась отрегулированной неправильно, и Middle-earth: Shadow of War периодически настойчиво подталкивала игрока достать кредитку и приобрести уже важный и чуть ли не обязательный для прохождения предмет.
И только в 2018 году, через год после релиза игры, разработчики всё-таки удалили систему микротранзакций. Заодно и встроенный магазин закрыли, чтобы геймеры не испытывали соблазна потратить весь запас денег на какой-нибудь лук или меч.
Так что сейчас Middle-earth: Shadow of War радует сбалансированным геймплеем, продуманными уровнями сложности и отсутствием покупок.