Mirror's Edge
Один из важнейших законов социологии и философии гласит – «Любая утопия всегда заканчивается большой кровью». Потому что все люди разные, каждому требуется что-то индивидуальное и интересное, а обеспечить абсолютное счастье, правопорядок и честное общество можно только при тотальном контроле.
Если же утопия не заканчивается кровью, то она построена на боли и страдании. Об этом даже исторические примеры говорят. Любые государства, которые позиционируют себя как счастливые и процветающие, внутри оказываются жёсткими, тоталитарными и совершенно плюющими на человеческие права с высокой колокольни. За примерами далеко ходить не нужно – достаточно взглянуть на пару азиатских «соседей».
Похожий принцип реализован и в Mirror's Edge. Город, в котором происходит действие игры, кажется идеальным – здесь все вроде бы счастливы, ввысь вздымаются десятки небоскрёбов из стекла и бетона, а уровень преступности сведён к нулю. Но стоит пробраться внутрь, и выясняется…
Революционные движения: прыжки, отталкивания от стен, бег
Город, который в Mirror's Edge называется 5 (Пять) или Город Зеркал, являет собой что-то вроде футуристического Ашхабада: яркий, красивый, современный, комфортабельный, но управляется диктатором, поэтому на удивление безлюдный. Местный тоталитарный режим взял под контроль всю общественную жизнь – запретил свободу слова в СМИ, просматривает все коммуникационные каналы, полностью ограничил собрания, митинги и демонстрации, обзавёлся карманным судом и иллюзией демократии. Да что там – даже покурить за углом нельзя!
Правда, не всё настолько плохо. К власти рвётся новый кандидат Роберт Поуп, который обещает полноценную демократию и прочие приятности. Ему осталось только дождаться выборов и победить на них.
Вот только уже с первым пунктом возникает провал. Роберта Поупа убивают незадолго до проведения голосования. В смерти политика обвиняют девушку Кейт, полицейскую, которая находился с ним в дружественных отношениях.
Ещё до ареста с Кейт встречается её сестра Фэйт. Вместе они осматривают место гибели Поупа и находят на нём бумажку с надписью «Икар». Фэйт начинает выяснять, что это слово вообще значит, и таким образом выходит на парня по имени Джекнайф. Тот ничего важного не рассказывает, но упоминает, что Поуп имел собственную службу безопасности, которой управлял некто Роупберн.
Ну а дальше всё по старинке. Фэйт начинает искать настоящего убийцу Поупа, пытается вызволить сестру из заключения, сражается с тоталитарным режимом и просто прыгает с места на место. Эта девушка – так называемая «бегущая», то есть профессиональный паркурщик. И свои навыки она будет использовать для победы над диктатурой.
Паркур как цель и средство в Mirror's Edge
Самая интересная деталь Mirror's Edge – это то, что большая часть геймплея посвящена паркуру. Главная героиня бегает туда и сюда по стенам, трубам, прочим элементам городского ландшафта, лихо перескакивает с крыши на крышу и просто демонстрирует чудеса ловкости.
Сама игра активно помогает геймеру в демонстрации акробатических приёмов. Практически всё в Городе Зеркал окрашено в белый либо серебристый цвет. Но иногда появляются ярко-красные или жёлтые элементы. Собственно, это и есть объекты городского ландшафта, которые можно и нужно использовать для паркура.
Главная героиня настолько сильная, смелая, ловкая и умелая, что может даже законы физики нарушать, прокладывая маршрут по городским джунглям. Пробежаться по стене для неё не представляет сложности, сделать феерический прыжок – тоже, а потом подтянуться на два человеческих роста – да раз плюнуть. Правда, в бою всё это проявить не получится: Фэйт – девушка слабая, вырубается с пары выстрелов, поэтому каждый противник смертельно опасен. Но, с другой стороны, от него можно отбежать или же попробовать вступить в открытую конфронтацию, ударяя по врагу серией прыжков.
Геймплей Mirror's Edge
С точки зрения жанра Mirror's Edge – это экшен. Однако геймплейно он всё чаще склоняется к трёхмерному горизонтально-вертикальному раннеру. Бегать тут придётся очень много, постоянно и безостановочно.
С другой стороны, однообразием Mirror's Edge не отличается. Локации и места действия постоянно меняются. Вот Фэйт носится по какому-то порту, перепрыгивая с контейнера на контейнер; вот она уже на крыше небоскрёба, куда добралась по строительным лесам и трубам; а через минуту девушка уже сидит на крыше поезда метро и готовится перескочить на следующий – видимо, подъезжает к пересадочной станции.
Перестрелок здесь почти нет. Mirror's Edge – всё-таки игра не про жонглирование пушками. Героине проще убежать от врага, чем вступить с ним в схватку. Так что надеваем любимые кроссовки – и вперёд, городские джунгли зовут!