Monster Hunter World
Есть такой интересный жанр игр – jRPG. Эта аббревиатура расшифровывается как Japan Role-Playing Games, и уже по ней понятно, что от обычных RPG они отличаются примерно так же, как и культура Японии от всего остального мира. И Monster Hunter World – хороший пример образцовой современной jRPG.
Здесь есть: мечи, огромные мечи, мечи со щитами, двуручные мечи, молоты, охотничьи горны, шпаги, мечи со встроенным пистолетом, боевые топоры, лёгкие арбалеты, тяжёлые арбалеты и просто арбалеты.
В принципе, это и всё, что нужно знать о jRPG в целом и Monster Hunter World в частности.
Таков путь охотника
С чего начинается классическая ролевая игра? Как правило, с того, что геймер полчаса настраивает персонажа. Выбирает характеристики, параметры, классы, специализации, активные и пассивные навыки, сравнивает «Харизму» и «Удачу», пытаться понять, что важнее – «Аура лечения» или «Дополнительный урон по нежити»… В Monster Hunter World ничего этого нет. Но игра при этом не становится «менее ролевой».
Ролевая модель в Monster Hunter World построена на использовании артефактов и экипировки. При этом никаких ограничений нет. Если игрок каким-то чудом найдёт в первой же миссии огромный двуручный меч в два человеческих роста со встроенной бензопилой, дробовиком и бустом +100500 ко всем возможным характеристикам – ну что ж, поздравляем, везунчик! Но вероятность такого события равна нулю, а прикупить оружие не получится – магазина-то и нет.
Сюжет игры прост как 5 японских йен. Есть некий фэнтезийный мир, в котором полно монстров. От этого очень сильно страдают местные жители – они бы рады заниматься торговлей, огородничеством и построением справедливого общества, в котором на первое место возведены права человека, да вот незадача – агрессивная фауна то рынки разносит, то грядки топчет, то людей жрёт.
Главный герой становится Охотником – именно так, с большой буквы. Эти специалисты занимаются тем, что держат местную агрессивную фауну в ежовых рукавицах, не дают её расплодиться и регулируют численность посредством отстрела наиболее опасных и надоедливых обитателей. Охотнику торжественно вручают базовую экипировку из разряда «Ну не выбрасывать же?» и отправляют расправляться с монстрами вокруг центральной префектуры Астера.
Первые встреченные монстры – под стать Охотнику. Их бы и крестьянин мотыгой забил, да чего инструмент тупить? Лута из таких монстров выпадает до обидного мало, так что приходится самостоятельно крафтить более крупные, эффективные и практичные предметы экипировки. А всё лишь для того, чтобы отправиться со всем этим добром на более крупных монстров. Из них выпадет другой лут, который можно использовать для борьбы с совсем уж огромными чудовищами, и так до тех пор, пока не надоест.
Геймплей Monster Hunter World
Гринд в Monster Hunter World перемежается с крафтингом. Дело в том, что с монстров в виде лута не всегда выпадают готовые к использованию изделия. Иногда – сырьё. Помимо этого, для крафта оружия и экипировки может потребоваться руда, которую требуется искать на локациях.
Монстров можно не только уничтожать, но и ловить. Это – более пацифистский вариант, правда, это не делает борьбу с агрессивной фауной проще. Лут с пойманных и обезвреженных монстров также выпадает.
Мир Monster Hunter World представляет собой огромную бесшовную карту – куда хочешь, туда и иди. Но монстры тоже могут по нему путешествовать, так что сбежать от какого-нибудь особенно крупного чудовища в соседнюю локацию не получится. Зато можно заманить противника в ловушку, созданную из элементов окружающей среды. Например, свалив на него обломок скалы или просто смыть его потоками застоявшейся воды из только что разрушенного болотца.
Инструменты для борьбы с монстрами в Monster Hunter World
Помимо вышеперечисленных 14 разновидностей оружия и экипировки, для борьбы с монстрами в Monster Hunter World также можно использовать ещё и специальную рогатку Slinger. С её помощью можно метнуть в противника что-нибудь высокоэффективное – камень, нож, парализующий или отравленный кинжал.
Каждый Охотник может носить Мантии. Первая помогает ему скрыться на фоне местной растительности и рельефа, и стать незаметным для монстра. Вторая – напротив, покрыта звенящими пластинами и предназначена для привлечения внимания противника. Также есть Мантии для полёта, для устойчивости к крику монстров, и многие другие.
Ещё Охотник может использовать специальных светлячков. Эти жуки умеют следить за монстрами, двигаясь по их следу, и помечать противника.
А ещё монстры недолюбливают друг друга, так что их можно стравливать между собой, заманивая одно чудовище в зону обитания соседнего. Схватка будет весьма кровопролитной, так что победитель останется едва жив. А тут и Охотник подоспеет.