Mutant Year Zero: Road to Eden
Пошаговые стратегии и тактические игры, которые были чрезвычайно популярны в конце 90-х и начале 00-х годов, в последнее время кажутся уже не такими интересными. Несмотря на то, что технологии, графика и искусственный интеллект постоянно развиваются, сам геймплей постепенно устаревает. Пошаговые стратегии имеют сравнительно низкий темп игры, минимальную вариативность и потому сравнительно небольшую увлекательность.
Конечно, мастодонты жанра никуда не деваются. И серия Heroes of Might and Magic регулярно пополняется новыми проектами, пусть теперь и поменявшими название; и King’s Bounty тоже выходит периодически; да даже XCOM время от времени пытается развивать историю контакта человечества с инопланетными расами. Но, к сожалению, практически у всех этих проектов есть критический недостаток – они не привносят ничего нового.
И в этом плане Mutant Year Zero: Road to Eden выглядит глотком свежего воздуха. Новый сеттинг, необычная геймплейная механика, непривычный мир – всё это порадует и начинающих игроков, и тех, кто на пошаговых стратегически-тактических проектах съел не один десяток адских гончих.
Он вам не Даффи Дак
Действие Mutant Year Zero: Road to Eden разворачивается в не слишком отдалённом и светлом будущем. Сначала привычный мир охватила пандемия неизвестного заболевания, которое прозвали Красной чумой, а затем – глобальная ядерная война. В итоге немногочисленные выжившие утратили последние остатки человечности и стали мутантами.
Прошли десятилетия. Выжившие – разумные гуманоидные мутанты – живут в укреплённом поселении, называющемся Ковчегом. Управляет им Старший – последний человек, который помнит события пандемии и ядерной войны. Ковчегу постоянно требуются ресурсы, поэтому особые мутанты-«сталкеры» периодически отправляются во внешний мир, чтобы там поживиться чем-то полезным.
Окружающий мир, называемый обитателями Ковчега «Зоной», крайне недружелюбен к сталкерам. Дело не только в радиации и остатках вирусов. Он населён Упырями – одичавшими, мутировавшими и практически лишившимися разума людьми, которые тоже пережили цепочку катаклизмов. Сами эти существа тоже сохранили остатки памяти о цивилизации. Только она превратилась в их сознании в нечто мифическое, а обычные люди – в так называемых «Древних».
С ними и придётся сражаться жителям Ковчега. Вот только есть одна важная деталь. Ковчег не зря так называется, здесь представлено «каждой твари по паре», а главные герои – два мутанта: гуманоидные свинья и утка. Иногда к ним присоединяется и вполне человекообразная Сельма. У каждого из них своё любимое оружие. Сельма – специалист по взрывчатке, утка Дакс вооружён арбалетом, а кабан Бормин предпочитает орудовать дробовиками. И этой чудесной командой предстоит прогуливаться по окружающему миру, собирать различные материальные ценности, сражаться с недружелюбными обитателями Зоны и искать место для новой, спокойной жизни.
Тактические сражения в Mutant Year Zero: Road to Eden
Ключевая особенность боевой системы в Mutant Year Zero: Road to Eden – противники всегда в разы сильнее главных героев. Из-за этого исследования карт, проходящие в режиме реального времени, требуют активного использования стелс-механик. Главным героям предстоит пользоваться укрытиями, высокой травой, элементами ландшафта и прочим окружением, чтобы стараться не попасться на глаза врагу, зайти ему за спину и оттуда одним-двумя эффектными выстрелами разобраться с противником.
Как только на пути главных героев встречается враг, происходит переключение режима – из исследования в реальном времени он превращается в пошаговые тактические бои. Механика довольно похожа на использующуюся в новом поколении игр серии XCOM, так что многим фанатам жанра даже переучиваться не придётся.
Игра постоянно подталкивает геймера к использованию специальных механик. Персонажи лучше чувствуют себя в укрытиях, чем на открытых пространствах; Дакс наносит урон арбалетом значительно выше, чем любыми другими видами оружия; оглушения и бесшумные атаки помогут справиться даже с крупными и крайне опасными зверюгами.
Карты и локации Mutant Year Zero: Road to Eden
В отличие от многих других пошаговых тактических игр, Mutant Year Zero: Road to Eden предлагает довольно интересную систему карт. Каждая из локаций нарисована вручную, никаких процедурных генераций, и имеет разветвлённую и сложную систему входов и выходов. Поэтому можно перебираться с карты на карту в процессе прохождения сюжетного квеста.
Стратегической составляющей в Mutant Year Zero: Road to Eden нет. Строить базы и развиваться технологии не требуется. Только и исключительно простенькая прокачка основных персонажей, ради которой иногда нужно скатываться в гринд. К счастью, совсем ненадолго.