Niffelheim
Нифльхейм в скандинавской мифологии – один из девяти миров, место, где обитают ледяные великаны. Эти могущественные существа ведут свой род от самого Имира, первого живого существа, из плоти которого и была создана наша с вами земля. Правда, славу предков ледяные великаны несколько растеряли, заперлись в своём Нифльхейме и не покидают его.
Нифльхейм – ещё и земля туманов. Никто не знает, какие опасности здесь скрываются, ни ранее ни один человек не появлялся здесь. Поэтому как конкретно выживать среди могущественных ледяных великанов и безродной почвы, не очень-то понятно.
Но делать это в Niffelheim всё-таки придётся.
Там, за туманами…
Niffelheim сначала ненавязчиво напоминает скандинавскую мифологию. Величайшим достижением в жизни любого викинга была героическая смерть. Если мужчине повезло пасть на поле боя, в кровавом трансе от выпитого отвара мухоморов и услышанной песни валькирий, то его душа отправляется напрямую в Вальхаллу – скандинавский аналог рая. Там, в окружении таких же бойцов и самого бога Одина, викинг и будет вечно пировать и распивать пиво.
Ну как «вечно». Пока Рагнарёк не наступит.
Главный герой Niffelheim исполнил своё предназначение викинга и умер героически, в бою. Более того, его ещё и «похоронили» по всем правилам – тело отправили в свободное плавание на подожжённом драккаре. Вот только коварные скандинавские демоны немного изменили направление дрейфа этого судна, и оно прибилось к берегам не Вальхаллы, а Нифльхейма.
Впрочем, для героя ещё не всё потеряно. Он сможет наконец-то добраться до Вальхаллы и там вдоволь напиться пива с Одином, если соберёт портал до «райских чертогов». Осколки этой «двери» разбросаны по всему Нифльхейму, так что поиск займёт очень много времени. Да и земля, на которой высадился викинг, отнюдь не дружелюбная – здесь везде полно всяких монстров, скелетов и прочих обитателей скандинавских мифов, а самому персонажу требуется ещё и есть периодически.
Так что пора вооружиться мечом, киркой и навыками крафта; построить домик, начать собирать ресурсы и готовиться спускаться в подземелья Нифльхейма.
Путешествия по подземельям Niffelheim
С точки зрения геймплея Niffelheim пытается одновременно усидеть на четырёх стульях – соединить экшен, сурвайвал, ролевую составляющую и пиксельную 2D-графику. Насколько это получается – решать уже игроку. Однако от каждого из направлений Niffelheim взял по кусочку.
Так, первостепенное значение для выживания имеет чувство сытости. Голод – самый страшный противник викинга, поэтому придётся постоянно крафтить себе еду. Земли Нифльхейма особым плодородием не отличаются, перековать мечи на орала и заняться огородничеством не получится, поэтому придётся брать оружие и пытаться добывать мясо из местной живности (если, конечно, она достойна называться этим словом).
Прихватив с собой достаточно продовольствия, можно отправляться в подземелья. И даже нужно – игра заканчивается в двух случаях: если удалось собрать портал, и если протагонист безвременно скончался. Подземелий много и все они весьма густонаселены скелетами разной формы бронированности. Кроме них, в число противников входят медведи, волки, пауки и мыши. Великаны появляются крайне редко и в основном на кат-сценах. Впрочем, если хочется сразиться с каким-то крупным врагом, то вот – огромный бронированный скелет.
Ещё можно укреплённый дом построить. Нарубить побольше деревьев и превратить их за одну эффектную анимацию в двухэтажное жилище с частоколом. Впрочем, дом тут – это в основном место для отдыха и сохранения, так что сильно заморачиваться с архитектурными излишествами не стоит.
Боевая система в Niffelheim простая, как шутки Локи на пиру у Одина. Подходишь к врагу и начинаешь изо всех сил кликать по нему. Ещё можно специальные приёмы использовать – тогда после победы над противниками они получат максимум опыта и прокачаются вместе с самим викингом.
Мультиплеер в Niffelheim
В Niffelheim есть ещё и многопользовательский режим – похоже, демоны разбушевались настолько, что развернули не один драккар, а сразу несколько. И в мультиплеере, к слову, уже всё-таки требуется строить максимально укреплённое «уютное гнёздышко».
В Niffelheim, помимо кооператива, есть и PvP-мультиплеер. На карте находится до четырёх игроков, и каждый из них может выбрать одну из двух сторон. И таким образом это будет либо честное разделение на команды 2 на 2, либо не настолько честные попытки выжить при многочисленных набегах из-за сразу трёх рейдеров.
Кооператив делает прохождение несколько проще. Боссы остаются примерно настолько же сильными, а вот викингов уже двое – так что и расправиться с каким-нибудь особенно надоедливым ледяным троллем удастся в пару раз быстрее. Аналогично работает и сбор ресурсов. Совместный труд – не только более продуктивный, но ещё и не такой скучный.