No Man's Sky
Наверное, в детстве каждого человека был момент, когда тот мечтал стать космонавтом. Это же сколько интересного скрывается в мире за пределами нашей планеты! Чёрные дыры, загадочные далёкие звёзды, непонятные инопланетные расы и таинственные артефакты вымерших древних цивилизаций.
Потом это, конечно, проходит. Появляется вполне реальная действительность, выясняется, что за пределами Земли – в основном безжизненные камни всех форм, цветов и размеров, а космонавты зарабатывают значительно меньше, чем топовые блогеры, занимающиеся распаковкой смартфонов.
Но не у всех этот цинизм перевешивает желание увидеть красоты космоса. И для людей, которые всё ещё мечтают стать астронавтами и носят толстовки с логотипом NASA (или «Роскосмоса»), и предназначена игра No Man’s Sky.
И снится нам не рокот космодрома…
No Man’s Sky не пытается быть хардкорным космическим симулятором в духе Kerbal Space Program, в котором требуется обладать самыми настоящими инженерными навыками для того, чтобы построить ракету, способную хотя бы оторваться от земли. Нет, это забавный, местами довольно детский симулятор приключений в открытом мире. Но вселенная – действительно огромна, разнообразна и таит в себе разные опасности.
Игра начинается с того, что главный герой приходит в себя на какой-то планете. Она изначально настроена недружелюбно – либо ледяная, либо ядовитая, либо слишком жаркая. В любом случае потребуется бороться с неблагоприятными внешними условиями: игра таким образом мягко учит геймера механике крафта. Колупаешь универсальным расщепителем местные камни и растения, извлекаешь из них элементарный водород и кислород, радостно расходуешь эти элементы на фильтр от ядовитого газа, встроенную в скафандр печку или кондиционер. А неподалёку ещё и твой корабль стоит, немного сломанный и нуждающийся в починке. Для этого его следует оснастить деталями, которые можно получить посредством всё того же крафта из элементарных веществ.
Изначальный геймплей несложен. Это просто крафт и исследование – игра ненавязчиво обучает тебя собирать минералы, прятаться от бурь в пещерах, пользоваться различными расщепителями и генераторами. Да и в дальнейшем всё не слишком-то осложняется. Доступных инструментов становится больше – можно уже не только скафандр с расщепителем модифицировать, но и, например, строить полноценные космические базы.
После того, как корабль будет починен, можно оторваться от опасной планеты и выйти в открытый космос. Но ещё до этого момента игра мягко подтолкнёт к сюжету – скорее всего, геймер обнаружит покинутую базу, где получит пару-тройку новых знаний и крошечную завязку истории. Так что смело летим на ближайшую планету, с которой раздаётся сигнал от неизвестного источника, и вперёд – исследовать многочисленные тайны космоса.
No Man’s Sky – игра не только про крафт
На первый взгляд No Man’s Sky – это типичная песочница. Прилетаем на планету, колупаем местные ресурсы расщепителем, делаем из них специальную модификацию для расщепителя, с помощью которой можно наколупать больше новых ресурсов, летим на следующую планету.
Крафт – очень важный, но не центральный элемент геймплея No Man’s Sky. Просто… представьте, что в одиночестве путешествуете по космосу. Перебираетесь с планеты на планету, любуетесь закатами жёлтых, белых, красных, двойных, тройных солнц, встречаетесь с гуманоидными и негуманоидными обитателями, и тут наступаете на острый камень – и у вас рвётся скафандр. Хорошо если цивилизация, с которой столкнулись, уже изобрела изоленту! А иначе – либо умереть, либо что-то крафтить.
Так что крафт – жизненно важное занятие для любого исследователя космоса. А ещё можно построить базу, чтобы на ней отдыхать.
В No Man’s Sky также можно встречаться с различными цивилизациями и пытаться понять их социально-политическое устройство; сражаться в космосе с неприятелями, используя разное оружие; просто путешествовать с планеты на планету, любуясь ландшафтами и видами жизни; находить сюжетные квесты и выполнять их; и многое, многое другое.
Планеты в No Man’s Sky
Главный предмет гордости разработчиков – процедурный механизм генерации планет. То есть мир не постоянен, и при каждой новой сессии он будет меняться. Путешествуя по галактике, можно посетить несколько десятков планет – и при этом ни одна из них не будет похожа на предыдущие. Ни по климату, ни по ландшафту, ни даже по растительности.
Конечно, путешествия по планетам чисто для коллекционирования – занятие только для самых ярых космических романтиков. Поэтому в No Man’s Sky есть сюжет и побочные квесты.
Но даже на любование фантастическими животными и необычными растениями можно «убить» не один час. Некоторые существа выглядят довольно привычно, похожи на каких-нибудь динозавров, другие – вообще кажутся пришедшими из ночного кошмара Сальвадора Дали.