No More Room In Hell
Игры серии Half-Life очень любимы народными моддерами. Благодаря возможностям движка Source на этой платформе можно создавать самые разные жанры, но особую популярность приобрели тактические командные шутеры.
Таким образом первый Half-Live превратился в Counter-Strike 1.6. Эта игра стала хитом компьютерных клубов, поскольку предлагала невероятно интересный многопользовательский режим – частично кооперативный, частично мультиплеер.
Второй Half-Life тоже превратился в командный тактический шутер. Теперь, правда, исключительно кооперативный. Игра получила название No More Room in Hell и предлагает простой как два отрубленных пальца сюжет – в мире произошёл апокалипсис, и немногочисленным выжившим требуется отстреливаться от полчищ зомби.
Когда нет больше места в аду, мёртвые начинают ходить по земле
Основным источником вдохновения для No More Room in Hell послужила серия боевиков-ужастиков от режиссёра Джорджа Ромеро. Даже название игры – это частичная цитата из картины «Рассвет мертвецов». Действие игры разворачивается во время зомби-апокалипсиса – немногочисленная группа выживших пытается противостоять ходячим мертвецам и сбежать из разрушенного города.
Карты для No More Room in Hell демонстрируют разрушенные Ливерпуль (Великобритания) и Нью-Йорк (США). Задача игрока максимально проста – пройти через всю локацию до точки эвакуации. При этом карта наполнена зомби, агрессивно настроенными и просто недружелюбными. Живые мертвецы управляются искусственным интеллектом и регулярно спавнятся в больших количествах.
По пути к точке выхода игроку предстоит находить различные предметы – оружие, боеприпасы, экипировку – и выполнять мелкие задачи. Амуниции в No More Room in Hell постоянно не хватает, отчего проект приобретает черты сурвайвала (правда, крафтить ничего не требуется).
Основные режимы No More Room in Hell
В No More Room in Hell представлено три основных режима:
- «Выживание» (локации типа nms_). Продержаться некоторое время, дождавшись эвакуации и добравшись до точки выхода;
- «Прохождение» (локации типа nmo_). Выполнять различные задачи, перебираясь от одной точки активации к другой;
- «Бой насмерть» (локации типа pvp_). Классический многопользовательский режим, в котором требуется играть против других людей.
«Выживание» подразумевает, что группе персонажей, управляемых людьми, требуется продержаться 8-10 волн зомби. Периодически на карте будет появляться эвакуационный вертолёт, сбрасывающий героям ящик с припасами – там может быть оружие, патроны, аптечки и прочие полезные вещи.
Для выживания также можно сооружать баррикады, которые задерживают зомби. На картах также могут быть стационарные аптечки. Подбежав к ним, можно подлечиться.
При выживании игрокам также требуется оборонять специальные зоны, которых на карте находится от 1 до 3 штук. Если все эти участки будут разрушены зомби, команда людей проиграет. Для успешного завершения требуется сохранить целой хотя бы одну специальную зону. Разрушаются эти участки автоматически в присутствии зомби, а укрепляются – с использованием баррикад и мешков песка.
Кстати, в этом режиме есть карта, которая копирует дом фермера, показанный в фильме «Ночь живых мертвецов».
«Прохождение», также называющееся «Режимом задач», предлагает практически кооперативную «сюжетку». Игрокам требуется перебираться по карте из одной точки к другой, выполняя там разные мелкие задачи. Кроме того, на таких участках также можно найти полезные вещи – оружие, боеприпасы, аптечки.
Стоит отметить, что хорошие карты для «Прохождения» имеют несколько сценариев и активных точек. Поэтому в случае гибели команды выживших и повторного запуска режима локация изменится, и двигаться нужно будет уже по совсем другому маршруту.
В PvP-режиме «Бой насмерть» игроки разделяются на две команды, противостоящие друг другу. При этом зомби исчезают с карт мистическим образом. PvP-режим не получил особой популярности, поэтому серверы для него сейчас можно найти с трудом.
Дополнительные режимы No More Room in Hell
Дополнительно можно активировать два специальных режима, которые осложняют игровой процесс:
- «Реализм». В этом режиме зомби погибают только после попадания в голову. Выстрелы в другие части тела лишь ненадолго замедляют оживших мертвецов. Кроме того, игроки после гибели не возрождаются;
- «Хардкор». В этом режиме зомби становятся более многочисленным, а в отрядах оживших мертвецов спавнится больше быстрых и бронированных. Разумеется, количество предметов на картах уменьшается, а оружие ослабляется. Сами зомби на открытых пространствах спавнятся мгновенно.
Дополнительные режимы являются опциональными и активируются после выбора основного. Если не хочется усложнять себе жизнь – можно их не включать.