No One Lives Under The Lighthouse
Если компьютерная игра называется No One Lives Under the Lighthouse («Никто не живёт под маяком») и при этом выполнена в жанре сурвайвал-хоррора, то можно с абсолютной уверенностью в 250% утверждать – под маяком явно кто-то есть. Или нет. Остаётся только одно – спуститься в местные подземелья и выяснить это самостоятельно. Если, конечно, духу хватит.
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна…
No One Lives Under the Lighthouse – очень маленькая, короткая и простая игра, выполненная в ретро-стилистике, которую можно полностью пройти за вечер. А потом наконец-то допить кружку чая и пробежаться второй раз, чтобы увидеть следующую концовку. Она, в свою очередь, зацикливает историю, поэтому третьего прохождения точно не будет – не за чем.
«Никто не живёт под маяком» начинается с того, что на небольшой остров, который расположен где-то у побережья Соединённых Штатов, прибывает главный герой. Он приехал сюда не просто так. На этом острове расположен маяк, смотритель которого мистическим образом пропал. Руководство предполагает, что он просто начал сходить с ума от одиночества, и поэтому свалил с рабочего места.
Главный герой – его сменщик. Он прибывает на остров, чтобы следить за маяком – эта светящаяся вышка нуждается в техническом обслуживании и просто контроле. Кто-то же должен включать её по ночам, ну. Руководство сообщает, что вам нужно пробыть на маяке неделю или две, а после этого прибудет помощник – с ним и не так скучно будет. А пока вы, новый смотритель, предоставлены сами себе.
Прибыв на маяк, вы обнаруживаете, что предыдущий сменщик покинул рабочее место в какой-то невероятной спешке. На кухонном столе валяется кусок мяса – по всей видимости, он начал готовить ужин, но его то ли что-то отвлекло, то ли сумасшествие обострилось. Вокруг лёгкий бардак. На самом острове – тишина и умиротворение.
Вы также находите инструкции. В них английским по белому написано:
- Смотритель отвечает за уход за маяком и станцией в целом, а также управляет светом;
- Смотритель отвечает за бережное использование запасов и расходных материалов;
- Маяк не должен оставаться без присмотра никогда;
- Смотрители должны быть вежливы со всеми посетителями, которые отвечают правилам;
- Подвал маяка должен быть заперт плотно и не открываться ни смотрителем, ни кем-нибудь ещё;
- Прожектора должны включаться пунктуально на закате и гореть в полную силу до восхода солнца;
- Все приготовления должны быть сделаны заблаговременно, чтобы не допустить задержки при включении маяка;
- Линза и стекло фонаря должны очищаться ежедневно и всегда поддерживаться в наилучшем состоянии;
- Хранитель и его помощники, если таковые имеются, должны жить в доме рядом с маяком. Никто не живёт под маяком.
Всё. Теперь вам нужно ухаживать за маяком и детально следовать каждому пункту инструкции.
Ретро-хоррор в No One Lives Under The Lighthouse
Игра No One Lives Under the Lighthouse следует привычной стилистике ретро-хорроров буквой и духу. Сначала она погружает во времена, когда пиксели были большими, а рейтрейсинга не существовало как термина и представления об этой графической технологии.
Устаревшая графика с десятиугольными кастрюлями и серой сеткой-патиной по картинке. Какие-то артефакты из-за неправильной прорисовки диагональных линий. Небольшие локации, окрашенные в серый, коричневый и бурый цвета. Всё это визуально напоминает о тех временах, когда вместо привычного ЖК-монитора была электронно-лучевая трубка.
Геймплей тоже устаревший. Бродим по уровням (их тут можно пересчитать по пальцам одной руки), активируем некоторые предметы (как правило, просто маленькие керосиновые лампы) и иногда переключаемся на бег. Никакого оружия разработчики нам заботливо не оставили.
Да и сам маяк совершенно не выглядит страшным! Конечно, слово «хоррор» в описании игры и мрачноватое окружение как бы намекают, что прямо сейчас нас будут чем-то пугать. Но первый эпизод наполнен рутиной – осматриваемся, зажигаем фонарь, ложимся спать.
И только на второй день появляется… ай, лучше не спойлерить.
Следы Лавкрафта в No One Lives Under The Lighthouse
Ретро-стилистика No One Lives Under The Lighthouse дополняется тем, что нам ничего не объясняют. Здесь вообще нет сюжета! Персонажи ничего не говорят, по маяку не разбросаны записки, никаких секретов и подсказок.
Это немного напоминает творчество Лавкрафта. В нём люди сталкиваются с какой-то сверхъестественной, недоступной их пониманию силой. Аналогично и здесь. И герой, и игрок в принципе ничего не понимают, им только спасаться и приходится.
Чуть яснее становится после второго прохождения. Второй финал более-менее объясняет происходящее, но тоже – туманными намёками. Само прохождение занимает от 1 до 2 часов, так что обе концовки можно найти буквально за один вечер, даже чашку чая не допив.