Ori and the Will of the Wisps
В первой части серии платформеров о маленьком, но очень храбром лесном духе Ори – Ori and the Blind Forest – главному герою пришлось спасать свой сказочный мир от Упадка: странной мрачной силы, которая изменила окружение.
Из-за Упадка миленькие лесные животные стали опасными зверьми, чистая и прозрачная вода превратилась в отравленную, а полезные лекарственные растения заросли шипами. И Ори пришлось всё восстанавливать, превращая своё место обитания обратно в сказочное царство.
После окончания Ori and the Blind Forest маленький лесной дух отправляется в путешествие. И попадает в новый лес, который также заражён Упадком.
Лес новый, проблемы старые
Способ, которым Ори отправился в новый лес, лучше не раскрывать – он является спойлером к сюжету Ori and the Blind Forest. Кроме того, в конце предыдущей части сам маленький светящийся дух понимает многое об устройстве мира и пересматривает своё отношение к нему. Тем не менее, в новом лесу Ори сталкивается со всё теми же проблемами – Упадок превратил местных обитателей в чудовищ, отравил воду и изменил растения.
Сами чудовища тоже похожи на тех, кто был представлен в первой части серии платформеров. Разве что они приобрели новые навыки – например, скорпионы в Ori and the Will of the Wisps научились прыгать трижды, а в конце ещё и огонь по площади распространять. Это также требуется учитывать при прохождении.
Как обычно, в процессе прохождения Ori and the Will of the Wisps главный герой будет путешествовать по различным регионам нового леса. Причём локации весьма разнообразны. Это не только лесные заросли – появились также «подводные» уровни, «механические» и другие.
Как играть в Ori and the Will of the Wisps
Сам по себе Ori and the Will of the Wisps – платформер с небольшим количеством элементов метроидвании. Главному герою под контролем игрока потребуется проходить двухмерные уровни, сталкиваясь с различными противниками и пытаясь каким-то образом очистить лес от Упадка.
Лесной дух Ори также научился нескольким приёмам. Во-первых, он теперь умеет отталкиваться от воздуха, что позволяет делать более высокие прыжки и добираться до труднодоступных мест на локациях. Во-вторых, Ори лишился огонька-компаньона, зато обзавёлся набором нового оружия. Основное из них – призрачный клинок, из-за которого персонажу требуется подбираться к врагам максимально близко для нанесения удара.
В дальнейшем Ори обзаведётся и несколькими другими разновидностями оружия. Лесной дух сможет расправляться с врагами дистанционно с использованием «призрачного лука» или разворачивать снаряды противников обратно в них.
Сам платформинговый геймплей также сохранился. Ori and the Will of the Wisps – по-прежнему игра про акробатику, и главному герою предстоит путешествовать вверх и вниз по уровням, забираясь в самые неожиданные и труднодоступные места. Впрочем, пара принципиальных нововведений тоже есть.
Во-первых, у Ори проявилось целых 12 различных умений, навыков и прочих возможностей. Правда, подвесить на горячие клавиши можно только три из них. Поэтому при каждом новом уровне или более-менее опасном противнике требуется подбирать оружие, с которым лесной дух отправится на борьбу с Упадком.
Во-вторых, появились боссы. И они здесь вполне классические, напоминающие о временах 8-битных платформеров. Ори попадает в замкнутое пространство, большая часть которого занята крупным, тяжёлым и опасным врагом. А дальше босс начинает демонстрировать вообще все свои умения в случайном порядке, чтобы окончательно убедить игрока в том, что он неправильно подобрал набор навыков и оружия.
Миссии и персонажи Ori and the Will of the Wisps
Ещё одно важное нововведение Ori and the Will of the Wisps – локация-хаб. Здесь можно передохнуть от акробатики и боёв, а также взять пару-тройку побочных квестов. Причём все они настолько милые и добрые, что отказаться просто неловко. Вот один зверь стоит домики для других обитателей леса – и для него требуется принести кусочек руды. Вот другой варит вкусный суп – и он нуждается в пряностях.
Сами персонажи научились «разговаривать». Каждый из них рассказывает собственную историю. Причём стиль беседы тоже разнится между персонажами, а значит – общение действительно интересное и не скатывается в унылое чтение многокилометровых текстов.
Локация-хаб и дополнительные квесты дополнительно расширяют мир Ori and the Will of the Wisps. Можно побывать во множестве новых, интересных мест, познакомиться с необычными персонажами. И это очень важно, поскольку Ori and the Will of the Wisps по-прежнему подкупает невероятной красотой – каждая локация проработана, отличается собственной атмосферой и характерным для серии сказочным стилем. Ею хочется любоваться, а оркестровый саундтрек дополнительно погружает в историю уничтожаемого Упадком леса.