Out of Space
Четверым друзьям окончательно надоела вся та фигня, что творится на Земле, поэтому они где-то раздобыли космический корабль и отправились бороздить орбитальные просторы. Вот только за окном не слишком-то отдалённое будущее, разные «шаттлы» уже туда-сюда летают, а вот обитаемых баз на Луне или каких-нибудь других планетах нет. Приходится болтаться на орбите.
Но уже скоро эти четверо друзей понимают скоропалительность своего решения. Как выясняется, в космосе не намного-то лучше, чем на Земле. Их утлое межпланетное судёнышко то и дело атакуют коварные пришельцы, а из оружия – только швабра.
Остановите землю, я сойду
Out of Space – кооперативная стратегия для четырёх игроков, задача которой всего одна: постараться выжить. В распоряжении геймеров есть всё необходимое – большой космический корабль с оранжереей и генераторами воздуха, несколько технологических решений и, главное, швабра.
Швабра – это вообще основной инструмент выживания в открытом космосе. Дело в том, что на космический корабль то и дело нападают какие-то непонятные пришельцы, по традиции агрессивно настроенные. Но единственное оружие инопланетян – это некая слизь. Она довольно опасна, так что сразу после появления этой биологической субстанции на корабле её нужно убрать. Шваброй, разумеется.
Собранную слизь можно отправить в переработку. Автоматические устройства её разберут на отдельные составляющие и откроют для себя и персонажей новые вещества. А благодаря этому удастся совершить технологический рывок – и изобрести более эффективную швабру.
Впрочем, агрессивно настроенные инопланетяне опасны не только своими биологическими выделениями. Они также способны отравить воду или повредить оранжерею. Из-за этого космический корабль будет производить меньше ресурсов, персонажи на нём начнут голодать и всячески страдать. И, как следствие, убирать слизь гораздо медленнее и менее эффективно.
На первый взгляд может показаться, что Out of Space – это симулятор космического уборщика. Но это не совсем так. Да, персонажам приходится бороться с огромным количеством мусора, но в дальнейшем у них может появиться достаточно ресурсов и технологий, чтобы заменить себя андроидами. Эти человекоподобные роботы способны справляться с рутинными заданиями быстрее и эффективнее, чем люди, пока сами персонажи лежат на диване и предаются всяческому гедонизму.
Смысл и цель Out of Space
Сразу стоит отметить, что в Out of Space просто нет одиночного режима. Эта игра изначально «заточена» под мультиплеер, причём кооператив может быть сетевым и локальным. В начале матча процедурно генерируется космический корабль, состоящий из некоторого количества разных отсеков.
В начале количество отсеков сравнительно небольшое. Затем, по мере развития персонажей, открываются дополнительные комнаты. Геймплей отличается высокой скоростью, так что матч, как правило, длится менее часа.
За это время можно достичь этакого «финала» – увеличить размеры своей станции до каких-то настолько феерических, что даже МКС позавидует; наполнить её роботами-андроидами для выполнения рутинных обязанностей вроде сбора ресурсов; завести домашних животных; предать друзей, уснув на диване, пока те трудятся не покладая верхних конечностей.
Стратегические элементы здесь не слишком-то «замороченные». В первую очередь требуется планировать дальнейшие действия, свои и всей остальной команды. При этом самое веселье наступает тогда, когда какой-либо игрок решает проявить свободомыслие и заняться вообще чем угодно «левым», кроме выполнения прямых указаний лидера. Например, просто поспать на диване.
Обманчивый визуал Out of Space
Ни в коем случае не стоит доверять визуальной стилистике Out of Space, она крайне обманчива. Да, всё выполнено в «мультяшном» виде, персонажи – антропоморфные животные, инопланетяне – розовые червяки в пупырышек, а вся графика в целом очень сильно напоминает Animal Crossing: New Horizons.
Но при этом Out of Space отличается невероятной хардкорностью. В неё не получится играть, лениво откинувшись на диване и где-то раз в несколько минут, отрываясь от пакета чипсов, нажимать какую-ту кнопочку. Out of Space заставляет понервничать, требует принимать решения максимально быстро, следить за огромным количеством параметров, объектов и событий. И даже некоторое однообразие геймплея, который зачастую скатывается в перебежки из комнаты в комнату с ведром и шваброй в руках, не расслабляет.
Разработчики также выпускают еженедельные обновления, запуская специальные миссии и добавляя новые предметы. Это здорово разнообразит игровой процесс Out of Space. А короткие матчи не дадут заскучать – даже если учесть, что требуется постоянно просто убирать лужи слизи.