Pavlov VR
Технология виртуальной реальности была словно бы создана для шутеров. Вряд ли какой-либо другой жанр способен обеспечить столь же глубокое погружение в сочетании с простым, но при этом крайне эффектным геймплеем.
Вот только хороших шутеров для платформ виртуальной реальности до обидного мало. Большинство существующих проектов – крайне «сыроватые», с багами или неудобным игровым процессом. К счастью, Pavlov VR – приятное исключение. Это продуманный шутер с исторической основой, красивой графикой и понятным геймплеем.
Все на оборону Сталинграда! Только в будущем!
Pavlov VR базируется на историческом событии, однако на предельную достоверность не претендует. Короткий и простой сюжет этого шутера частично повествует о событиях в доме Павлова – реальном здания в Волгограде, в котором в течение 58 дней во время Сталинградской битвы занимали оборону советские войска.
В реальности дом Павлова – сейчас являющийся историческим памятником, называющимся Домом Солдатской Славы – это 4-этажное здание, которое расположено на площади Ленина в Волгограде. В игре же авторы немного переосмыслили и концепцию строения, и даже время действия.
Так, дом Павлова в Pavlov VR – это современное многоэтажное здание со сложной планировкой. В нём есть и офисные помещения, и атриумы, и внешние дворики, и огромное количество других локаций. Оружие – соответствующее. Здесь есть и классические разновидности огнестрела и ножей, и современные автоматы, и бомбы, и многое другое.
Разумеется, всё это подразумевает многопользовательский геймплей. В этом игра довольно-таки схожа с «хитом компьютерных клубов постсоветского пространства» – шутером Counter-Strike. Более того, многие механики без лишней скромности «слизаны» оттуда. Отчасти в этом же кроется преимущество – в Pavlov VR «погружаешься» практически мгновенное, не требуется долгое время привыкать к режимам и способам управления.
Pavlov VR – классический многопользовательский шутер, только в VR
Pavlov VR вполне дружественно относится к новичкам. Всё-таки технология виртуальной реальности распространена ещё не слишком широко, так что опытных геймеров с Oculus Rift или HTC Vive можно пересчитать по пальцам. Поэтому Pavlov VR начинается с обычного тира.
Игрок «появляется» в виртуальном тире, на стенах которого развешано всё огнестрельное оружие, которое вообще представлено в Pavlov VR. Учитывая разнообразие локаций, «пушки» тоже весьма многочисленны – от каких-то старинных мушкетов до современных тактических автоматов с лазерными прицелами и прочими высокотехнологичными способами наведения. Можно взять любое оружие и пострелять из него, чтобы ощутить особенности отдачи и управления в этой самой виртуальной реальности.
Вдоволь наигравшись в виртуальном тире, можно отправляться в местные миры. И тут всё становится несколько интереснее.
Если вы хоть раз играли в CS, то примерно представляете выбор миров. Есть какое-то количество серверов (кстати, геймерам из России предлагается «тусоваться» на европейских, так что придётся подтягивать разговорный английский язык, чтобы хоть как-то связываться с остальными людьми на карте), выбираете подходящий – и вперёд, разбираться с остальными неприятелями на карте и стараться не попадать в членов своей же команды.
Локации и оружие в Pavlov VR
За что однозначно стоит похвалить Pavlov VR – так это за симуляцию оружия. Оно здесь ведёт себя вполне реалистично. Складывается ощущение, что разработчики решили сначала сделать максимально продуманный тир, а затем просто прикрутили к нему механику многопользовательского шутера.
Физика и баллистика оружия в Pavlov VR вообще не похожа на ту, что используется в классических «плоских» шутерах:
- Крупное оружие – винтовки, автоматы, дробовики и так далее – нужно держать двумя руками. В противном случае после выстрела есть значительный риск выронить «пушку» – она вылетит из-за отдачи;
- Перезарядка оружия – целый процесс, и действия разнятся между разновидностями «огнестрела». В снайперские винтовки и дробовики придётся вкладывать патроны, совершая соответствующие пассы руками, в револьверы – наполнять и вставлять барабан. С автоматами проще всего, там сменил магазин – и побежал дальше. Так что перед выходом в мир стоит внимательно пострелять в тире;
- При прицеливании в снайперской винтовке Pavlov VR совершенно сумасшедше захватывает движения контроллера, так что приходится как в реальности затаивать дыхание и стараться вообще не шевелиться.
А вот с локациями всё не так уж весело. В большинстве случаев это классические карты – офисные помещения, жилые помещения, дворики минаретов. Есть и кастомные, там всё куда разнообразнее, но они медленно скачиваются с серверов. Это стоит учесть, если ваш интернет – отнюдь не оптоволокно.