Portal 2
Наверное, каждый геймер слышал об игре Portal – уникальной головоломке от первого лица, совмещающей в себе кучу жанров. Препятствия в игре были умными, и чем дальше вы проходили, тем выше были их сложность и разнообразность. Сюжет был минимальным, с одним-единственным говорящим персонажем, но – каким запоминающимся был этот персонаж!
Portal прославилась как одна из лучших игр в истории. После такого успешного дебюта Valve мудро не стали торопиться с выпуском сиквела. От Portal 2 ожидали гораздо большего, чем от её предшественника. И, к счастью для нас, игра полностью оправдывает свои ожидания.
Сюжет Portal 2
После очевидной «смерти» GLaDOS в конце Portal, исследовательский центр Aperture Science начал рушиться. Игрока пробуждает в комнате гибернации, замаскированной под дешёвый номер в отеле, болтливый ИИ под именем Уитли. Вскоре вам придётся вновь проходить серию «тестов» для воскрешённой и желающей холодной мести GLaDOS. Её жажда наказать игрока за прошлые грехи сильна как никогда.
Здесь не будет сюжетных спойлеров, но достаточно будет сказать, что это приключение заносит нас гораздо глубже во внутренности здания, чем оригинальная игра хотя бы намекала. Это путешествие также служит своего рода уроком Aperture Science, даёт представление об устаревшей промышленной этике компании на протяжении десятилетий. Игра знакомит нас с основателем компании, Джонсоном Кейв, и с эволюцией абсурдной корпоративной культурой компании, которая и привела к рождению GLaDOS.
Геймплей
Вся игра проходит как шутер от первого лица, однако единственные вещи, которыми вы можете выстрелить – взаимосвязанные порталы. Направьте крестик на подходящую стену, потолок или пол и нажмите левую кнопку мыши, чтобы открыть там синий портал. Выберите другую поверхность и нажмите правую кнопку мыши, чтобы открыть оранжевый портал, ведущий к синему порталу, где бы он ни находился. Концепт в теории такой же простой, как в оригинале, но на практике всё становится гораздо сложнее.
Первая игра часто фокусировалась на использовании порталов для того, чтобы направить шары энергии в соответствующие получатели, чтобы запитывать устройства, и немного экспериментировала с инерцией. Спрыгиваем с огромной высоты в портал на полу, и пулей вылетаем из другого стратегически поставленного портала, чтобы перебраться на другую сторону непреодолимой пропасти. Portal 2 построена на обоих этих механиках (хотя шары энергии были заменены на лазеры), в то же время добавляя огромной количество нового материала.
На этот раз можно покататься на движущихся воздушных трубах, чтобы достигнуть высоких или далёких областей. Твёрдые световые мосты могут быть перенаправлены через порталы, чтобы помочь пересечь пропасти или не дать вражеским турелям стрелять в вас. В более поздних уровнях из гигантских кранов течёт цветной гель, которым можно облить поверхности для улучшения скорости бега или высоты прыжка. Новый тип панелей пола – катапульты, запускающие всё, что на них попадает, в определённом направлении.
Все эти элементы сами по себе создают довольно сложные и занимательные задачи, но после того, как встроенные гайды лаборатории инструктируют вас как их использовать, игра начинает комбинировать все элементы вместе в самые сложные головоломки. Поначалу Portal 2 может показаться слишком лёгкой, но, добравшись до более поздних уровней, вы поймёте, что вас просто готовили к тому, что предстоит.
Мультиплеер в Portal 2
Какие бы хорошие головоломки не ставила одиночная кампания, они никогда не достигают эпического уровня сложности. Это удовольствие зарезервировано для впечатляющего кооператива. В этом режиме можно подключиться к другу по интернету, и сыграть за тестовых роботов, которых GLaDOS заставляет проходить свои задания.
У вас обоих есть портальная пушка, но, если вы думаете, что это только удваивает ваши возможности, вы недооцениваете креативность сотрудников Valve. Дизайнеры явно верят в старую поговорку что «две головы лучше одной» и задали сложность соответствующе. Открывать соответствующие порталы в определённой локации, и совершать действия по чёткому таймингу часто единственный путь решить многие тестовые комнаты, и они становятся только сложнее.
К счастью, вам дают впечатляющий арсенал инструментов, чтобы сделать коммуникацию настолько удобной, насколько это возможно. Можно подсветить любое место, на которое вы указываете, чтобы дать другу понять, что вы хотите, чтобы он открыл там портал. Любой из вас может запустить таймер, чтобы синхронизировать действия, а по нажатию кнопки появляется маленький экран, который отображает, что видит ваш друг, на случай если вы разделились. У вас даже есть возможность использовать эмоции своим аватаром-роботом, например, посмеяться над ошибкой партнёра.
Офигительная игра! Жаль, нельзя забыть, что проходил и пройти ее еще раз. Portal 1 тоже зачетная