RUINER
Киберпанк крайне сложно изобразить в компьютерной игре. С одной стороны, простой сеттинг, строящийся по канве «High tech, low life» («Высокий уровень технологий, низкий уровень жизни») оставляет определённый простор для действий. С другой же, большинство игр в жанре «киберпанк» упивается только внешней стороной сеттинга.
А тут есть чем полюбоваться. Мрачные мегаполисы, оплетённые паутиной проводов и освещённые огнями неоновых вывесок. Современные технологии, использующиеся лишь для того, чтобы поглубже растоптать уровень жизни. Практически абсолютная власть корпораций, которые управляют каждым аспектом социума и могут легко стереть человека одним нажатием кнопки. Полицейские режимы, запрещающие вообще всё подряд. Кибернетические имплантаты, уничтожающие саму идею «человека» на корню.
Впрочем, пытаться разрешить «парадокс корабля Тесея» и понять, после какого количества кибернетическим имплантатов человек теряет свою природу, в RUINER не требуется. Игра упивается стилистикой киберпанка, но не стремится разобраться с основами антиутопии. Впрочем, ей и не нужно быть глубокомысленной. RUINER вместо этого предлагает динамичный и напряжённый экшен.
Борьба с системой с использованием кибернетических имплантатов
Наверное, старость наступает тогда, когда признаёшь необходимость существования государства как института. Анархия – это, конечно, здорово, но бесплатной медицины, гарантированного образования и достойной пенсии тоже хочется. К счастью, в RUINER задумываться об этом не придётся – это просто динамичный шутер с элементами экшена, действие которого разворачивается в сеттинге киберпанка.
Итак, 2091 год, кибер-мегаполис Ренгок. Город управляется жестокой корпорацией HEAVEN, которая взяла под свой контроль все аспекты социальной жизни. В Ренгок прибывает наёмник по кличке Щенок, которого привёл хакер по прозвищу Волшебник.
Цель визита вполне себе очевидна. Щенку требуется убить Босса – руководителя той самой корпорации HEAVEN. Для этого у наёмника есть целый набор инструментов – и кибернетические имплантаты, и аугментированные ноги, и даже нейрочип непосредственно в мозгу. Правда, в какой-то момент что-то идёт, как обычно, не так.
Сначала нейрочип Щенка взламывает другой хакер, представляющийся как Она. Она объясняет, что брата главного героя похитили. А сам Волшебник – предатель. Поэтому требуется выследить этого самого хакера, разобраться с его происхождением и выйти на Босса. А заодно – ещё и брата спасти.
Мрачный киберпанк в RUINER
Сами разработчики RUINER избегают использования слова «киберпанк» в описании игры. Да, тут есть и неон, и high tech – low life, и даже бандиты с нейроимплантатами и просто аугментацией. Вот только RUINER проходит по этому поверхностно, она задействует на максимум сеттинг, но не философию.
Впрочем, мир RUINER хорошо продуман. Здесь множество мелких элементов, которые делают его проработанным и интересным. Например, можно найти человека, который страдает от повреждения нейрочипа в мозгу. При следующей встрече он же будет умолять полицейского помочь ему, приняв правила «системы».
Город Ренгок вполне населён и «живой». Поэтому по нему хочется гулять, наблюдая, как местные граждане приспосабливаются к системе или пытаются бороться против неё. Дополняется всё это красивой графикой, выдержанной в соответствующей стилистике, и приятным электронным саундтреком.
Боевая система в RUINER
С точки зрения жанра RUINER – это классический топ-даун шутер (то есть с видом в изометрической проекции). Правда, трёхмерная графика делает его выглядящим достаточно оригинально и интересно.
Геймплей требует максимального напряжения. Сражения проводятся быстро, молниеносно, требуется задействовать весь возможный арсенал – от холодного оружия до огнестрельного, от подобранных кибернетических «пушек» до встроенных в тело Щенка цифровых имплантатов. Типичный бой состоит из полудюжины этапов, но проходит за пару секунд. Щенок стреляет в особенно неприятного врага, поднимает щит для защиты от атак противника, замедляет время и делает резкий рывок в сторону, подбирает обронённое кем-то оружие, делает следующий рывок и наносит удар по площади.
Как следствие, боевая система требует задействования и оружия, и особых возможностей персонажа. При этом игра предлагает проходить её исключительно на максимальном уровне сложности – только тогда можно получить всё удовольствие.
Стоит отметить, что в RUINER есть и система боссов. Их немного, но каждый способен вдоволь «испить крови». Единственная константа – для прохождения требуется постоянно двигаться, потому что задержишься на месте на секунду – и всё, тебя окружают многочисленные враги, жестокие и опасные.