Remnant: From the Ashes
22 сентября 2011 года. Для кого-то – обычный четверг, в который не произошло ничего примечательного. Однако именно в этот день игровая индустрия изменилась навсегда – вышла Dark Souls. Хардкорный экшен, в котором умирать и возрождаться приходилось по несколько раз в час, а каждый новый босс требовал оригинального, собственного подхода. Обнаружить его можно было только экспериментальным путём. Ну то есть после пяти-семи смертей игрок понимал, что делает что-то не так, надо попробовать другой вариант.
Dark Souls породил полноценный жанр, который так и назвали – «соулс-лайк». Правда, большинство игр этой направленности были невероятно унылыми – поделками, слепленными для того, чтобы восхищённые хардкорностью геймеры платили деньги, а потом страдали от линейности и отсутствия изобретательности. К счастью, Remnant: From the Ashes относится ко вторым – довольно-таки необычным. Хотя и его успели окрестить «Dark Souls с пушками».
Спасение человечества от разумных деревьев
У Remnant: From the Ashes есть совершенно бесполезная для «соулс-лайков» составляющая – сюжет. Впрочем, сами разработчики тоже понимали, что за историей никто следить не будет, а игровой процесс ограничится перебежками от босса к боссу. Поэтому сюжет добавили простой, линейный и повествующий о спасении человечества.
Итак, мир в опасности! Из другого измерения на него нападают древесные монстры – разумные ясени, какие-то непонятные рептилии и прочие дендроиды. Люди страдают и готовятся вот прямо сейчас взять и помереть, но только небольшой отряд героев, вооружившись оборудованием с ближайшей лесопилки – дробовиками, винтовками и топориками – могут дать отпор этим представителям иноземной флоро-фауны. Что, сомневаетесь, что на лесопилке есть дробовик? Во-первых, не время для размышлений. А во-вторых… ну вы как в Alan Wake тот же не играли.
Наши отважные и вооружённые герои открывают порталы и переносятся в другие миры, где их ждут те самые разумные деревья. И эту флору однозначно нужно уничтожить.
Персонажи и оружие в Remnant: From the Ashes
Игра начинается с выбора специализации персонажа. Их тут три:
- Охотник. Вооружён винтовкой, пистолетом и мечом. Умеет видеть врагов сквозь стены;
- Отступник. Вооружён двустволкой, пистолетом и топором. Умеет излечивать партнёров по кооперативу благодаря специальной целебной ауре;
- Утильщик. Вооружён дробовиком, пистолетом и молотом. Умеет поджигать противников при попадании в них из огнестрельного оружия.
Но долго раздумывать не стоит. Ролевая составляющая в Remnant: From the Ashes добавлена исключительно «для галочки», так что уже через час-полтора прохождения персонаж может научиться чему угодно. Отступник, который поджигает врагов? Пожалуйста. Утильщик, который видит сквозь стены? Будет. Охотник, способный лечить соседей по кооперативу? Ну… зачем – непонятно, но у нас свободная страна, так что можно сделать.
Тем более, все эти первичные навыки отходят на второй план, когда начинают работать модификаторы. Это – различные улучшения для оружия. «Вешаешь» модификатор на любимую пушку, расстреливаешь из неё врагов, заполняешь специальную шкалу, и, как только она доходит до конца, активируется особая возможность. Это может быть что угодно. Например, включается лечебная аура, в оружие восстанавливаются патроны или вовсе появляется пара монстров, сражающихся на стороне игрока и способных вполне эффективно подпортить жизнь какому-нибудь крупному и тяжёлому монстру.
С монстрами тут, кстати, всё тоже очень хорошо. Это не только разумные и опасные деревья, хотя как же без них, но и какие-то летающие многоглазые ящеры, паукообразные комки плоти со встроенным миниганом, двуногие личинки жуков и прочие порождения больной фантазии. К каждому требуется особый подход, хотя и практически все бои происходят на расстоянии из огнестрельного оружия.
А самое приятное – миры в Remnant: From the Ashes генерируются случайным образом. Так что каждое новое прохождение отличается от предыдущего.
Мультиплеер в Remnant: From the Ashes
Многопользовательский режим здесь тоже есть, причём исключительно кооперативный – в группе до трёх товарищей предстоит справляться с боссами, монстрами и чудовищами. И это довольно весело, особенно если учесть, что перед матчем часто начинаются подготовительные беседы на тему «Кто какую специализацию выберет и модификатор возьмёт».
Если друзей нет или они не очень-то увлекаются «соулс-лайками» (казуальщики), то можно отправиться в случайную игру. Обсуждения, конечно, не так интересны, но кооперативная составляющая никуда не девается.
При этом игра мягко подталкивает к кооперативу – за многопользовательское прохождение вознаграждения даются выше, чем за одиночное.