Rise of the Tomb Raider
Представленная часть игры выгодно отличается от ряда предыдущих вариантов, она не оформлена в виде сплошного боевика, при этом радует современностью, зрелищностью, но сохраняет особенный дух, за который и полюбили Tomb Raider.
Сюжет Rise of the Tomb Raider
Создатели продолжили тему превращения Лары в настоящую расхитительницу гробниц, в это раз она отправляется на поиски Источника жизни. В правоте отца, потратившего немалую часть жизни на его поиски, убедили загадочные события на острове Яматай. По легенде Источник может подарить бессмертие.
Поиск артефакта важен для Лары, поскольку ее отец так и не смог отыскать уникальный артефакт, в результате был осмеян и дошел до самоубийства. Теперь девушка намерена закончить его начинания и искупить свое недоверие в исследования отца.
Новый образ героини
Сценарий заметно улучшен, вместо слезливых историй и давления на жалость нас ждет более «живая» женщина с реальными эмоциями. Она метко стреляет, отлично дерется, плюет в лицо врагу и может грязно выругаться. При этом Лара остается такой же сострадательной, умной.
В ходе игры можно не только бегать, стрелять и лазить, но и попутно любоваться красивыми видами. Для этого камера умеренно смещается, предстоит побывать в Сирии, Сибири. Во время игрового процесса оказывается поддержка игрока, иногда Лара говорит, когда нужно прыгнуть, дает намеки на решение головоломок.
Легендарный источник жизни
История развивается, показаны новые места. Легенда изменена и вместо затопления легенда о Китеж-граде рассказывает о погребении под ледник. Сюжет перенесен с Нижегородской области в Сибирь. Изменения оправданы, ведь декорации действительно потрясающие, игроки увидят обширные территории горнодобывающего завода, куда ссылали неугодных. Создана и поддержана действительно интересная атмосфера: Лара рассматривает хоругви и православные фрески, читает кириллицу. Отечественных игроков порадует красота и колоритность Rise of the Tomb Raider, она заставляет гордиться родиной.
Особенности прохождения Rise of the Tomb Raider
На прохождение уходит достаточно много времени: только побочные квесты с небольшой протяженностью, сюжетную линию и необязательные гробницы уходит свыше 20 часов. Из леса Сибири игра переносит примерно в середине, игрок оказывается в долине у озера. Здесь можно действовать стандартно или скрытно, при желании можно понаблюдать за животными, некоторые видны в определенное время суток. Большая часть Rise of the Tomb Raider отведена под исследования, акробатику, а динамические сражения примерно на третьем месте.
Продумано большое количество гробниц и масса первостепенных и побочных головоломок. Для прохождения порой достаточно учитывать простые законы физики. Открыть проход, убрать препятствия и решить очередную задачу просто, при этом процесс вызывает удовлетворение проделанной работой.
Осталась ли зрелищность сюжета?
В Rise of the Tomb Raider сохранено приятное равновесие, нет чрезмерной постановки, но столкнуться с отрядами врагов придется. Темп растет ближе к финальной части, в отличие от первой здесь все куда более гармонично и логично.
Сохранили все, что понравилось поклонникам серии: возможность собирать еду, совершенствовать экипировку, добывать шкуры и другую экипировку. Лара пробирается по льдинам с киркой, тянет канатные дороги, лазает по кустам и деревьям, преодолевает пропасти с помощью каната, прыгает, перемещает предметы.
Новое оснащение Rise of the Tomb Raider
К стандартным предметам добавили крюк, он пригодится на высоких уступах, а специальные стрелы созданы, чтобы карабкаться. Для всех видов оборудования отведены определенные места, при выборе любого пути персонаж доберется до цели, но разнообразие путей дает иллюзию свободы.
Постепенно арсенал пополняется, а возможность попасть к большему количеству секретов растет. Также можно вернуться на старые уровни и добраться до ранее недоступных мест. В остальном сюжет линейный.
Бои или головоломки?
В ходе сражений недостаточно собственных кулаков, предстоит импровизировать, Лара утаскивает солдата в прорубь, плавает под водой и так далее. Также она обрушает потоки горящего масла на врагов. Такие уровни весьма интересны и повышают увлекательность, в отличие от времяпровождения за укрытиями.
Уровень выбирается игроком, лучше не избегать сложности, иначе враги разочаруют в ходе боя. На тяжелом уровне лечиться предстоит только самодельными бинтами, также нужно справляться с недостатком патронов и наглыми противниками. Для убийства врага понадобиться до 4 попаданий.
Уникальные возможности и трюки
В Rise of the Tomb Raider доступны эксперименты, например: всегда можно поискать высокое укрытие и снять часовых с помощью стрел, альтернативой будет сражение с соперниками по очереди. Оружие собирается практически на лету, из подручных средств:
- бензиновая канистра становится бомбой;
- рация врага становится миной;
- бутылка из стекла станет коктейлем Молотова;
- банка может стать шрапнелью или дымовой шашкой.
Ухищрения оправданы, ведь постепенно появляются противники со щитами, броней, огнеметами.
В Rise of the Tomb Raider сохранили физику, в том числе контрудары, перекаты. Есть и минус, у поверженных врагов нельзя забрать оружие.
Окунуться в Тайгу достаточно интересно, сюжет романтичен, красив, отражает русский дух, внимание уделено деталям, а декорации колоритны. Прохождение не вызовет сильных сложностей, но будет интересным.
Сначала пройду God of War, надо привыкнуть к управлению дуал шоком. Сложновато переучиваться после многих лет игры на компе. Все-таки мышка и клава намного привычнее, но зато с контроллером можно лежа на диване играть :D
Ну если привыкну, то может Томб Райдера прикуплю на приставку, судя по описанию и видосам геймплея - игра стоит своих денег.