S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Ну привет, сталкер. Садись-садись, не стесняйся. Устал, небось, по Зоне бродить? Чьих будешь? А, неважно… Хоть анекдоты-то знаешь? Только не тот, про дерево на холме. Я его уже раз пятнадцать за сегодня слушал. Других не знаешь? Ох, молодёжь нынче пошла, только гайки кидать и можете, про Зону ничего не знаете. Садись и слушай, я тебе сейчас расскажу.
Добро пожаловать на борт нашего болотного ледокола!
S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat («S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти») – третья игра в серии S.T.A.L.K.E.R., которая, по сути, является скорее сюжетным дополнением ко второй и продолжает описанные в ней события.
В «Тенях Чернобыля» история разворачивалась вокруг сталкера Стрелка. Он добрался до самого центра Зоны, отключил Выжигатель Мозгов, и с тех пор территория вокруг Чернобыля стала чуть более населённой. К центру пробрались исследователи, а поля и леса у Припяти заняли военные. Они стали довольно опасной и могущественной силой, которая теперь будет активно мешать местным сталкерам и бандитам.
Главный герой «Зова Припяти» – тоже военный. Майор СБУ Дегтярёв, в прошлом сталкер, был отправлен в Зону командованием, чтобы выяснить причину таинственного крушения сразу пяти боевых вертолётов. По всей видимости, арсенал вооружённых сил несколько исчерпался. Дегтярёва забрасывают чуть ли не в центр Зоны с одним хилым автоматом, банкой консервов и карманным компьютером.
Со всем этим добром Дегтярёв направляется к старому сухогрузу «Скадовск», севшему на мель в причернобыльских болотах. Сейчас там база сталкеров. С этого и начинается путешествие Дегтярёва по Зоне, которое чуть ли не половину времени состоит из прогулок по лесам, болотам, полям и прочим достопримечательностям постапокалиптической Припяти.
А уж достопримечательностей у Припяти предостаточно. Здесь и мрачный Затон – болото, из которого торчат остовы проржавевших корабле; и жуткий «Янов» – железнодорожная станция, рядом с которой находятся деревня зомби; и множество опасных для жизни архианомалий. В общем, есть где побродить.
Сама Припять навевает очень странное ощущение. С одной стороны, это типичный советский город – вот панельные многоэтажки, вот спортплощадки, вот автобусные остановки, где-то в центре ещё и универмаг должен быть. В ней можно узнать любой провинциальный населённый пункт постсоветского пространства. С другой же – это всё заброшено, вымерло. Из-за этого мрачное ощущение, создаваемое игрой, только усиливается.
Прогулки по Зоне отчуждения в S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
«Зов Припяти» оставляет какое-то очень мрачное и гнетущее ощущение. Он словно бы наполняет безысходностью. Как выяснилось, в центре Зоны отчуждения нет ничего хорошего – артефактов очень мало, каждый из них окружён опасными аномалиями, вокруг сплошь враги.
Очень ярко атмосферу «Зова Припяти» передаёт один-единственный эпизод на железнодорожной станции «Янов». Игрок там с удивлением обнаруживает представителей «Долга» и «Свободы», которые по всей остальной Зоне постоянно воюют друг с другом, а тут – просто сидят под одной крышей, разговаривают и мечтают о простых человеческих радостях: вкусной еде, уютном доме и чтобы вся эта безысходность поскорее закончилась. А просто «Янов» – это станция на окраине деревни Копачи, которая кишит зомбированными сталкерами.
И даже сами зомбированные сталкеры тоже мечтают о доме! Они бормочут себе под нос что-то вроде «Доча-доченька, скоро папа вернётся», «Ещё немного – и пойду домой, только бы найти дорогу», «Ох, как болит, мама, спаси» и подобные. Это быстро разрушает всю романтику Зоны отчуждения, напоминая, что это – беспощадное место, перемалывающее людей в мясо.
Монстры S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat
«Зов Припяти» расширяет вселенную S.T.A.L.K.E.R. не только новыми локациями и сюжетными ветками. Он приносит ещё парочку новых монстров. И они, как обитатели центра Зоны, крайне опасны.
Химера – двухголовое существо, которое практически бесшумно, передвигается огромными прыжками и легко переживает раны, удары и травмы. Ведёт ночной образ жизни, так что в светлое время суток опасности не представляет. Встречается практически по всей территории игры.
Бюрер может управлять гравитацией – сначала вырвет из рук сталкера оружие, а затем и его самого пустит на фрагменты. А ещё умеет защищаться от пуль. Требует особой тактики, в том числе владения ножом и навыков по использованию укрытий. Аналогично, весьма распространён, но хотя бы немногочисленен – только в лаборатории Х8 встречается в нескольких экземплярах одновременно.