S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Есть у геймеров, проживающих в постсоветских странах, маленькое «постыдное удовольствие» – нравится нам смотреть на постапокалиптическую Россию или Украину. Отчасти из-за того, что вид из окна зачастую примерно такой же, как и на экране монитора, только на стенах написано немного больше нецензурных слов. Отчасти – благодаря тому, что унылые пятиэтажные панельки, которые были бы словно построены уже разрушенными, создают какую-то непонятную, трудно выразимую атмосферу безнадёжности.
И по ним уже становится понятно, что Россия – для грустных. Ну, или в случае со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – Украина.
Я сделал выбор. Надеюсь, он был верным
К сожалению, в истории Советского Союза был эпизод, который по своей ужасности превосходит любые постапокалиптические сюжеты. Ядерная катастрофа на Чернобыле, которая и сама по себе пугала, но действия властей с максимальным замалчиванием вгоняли в ступор не меньше. И вот этот кошмар и лёг в основу сюжета S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.
Также на сюжет «Тени Чернобыля» повлиял и роман «Пикник на обочине» за авторством Бориса и Аркадия Стругацких. Из литературной основы разработчики из студии CGS Game World взяли концепцию Зоны с загадочными артефактами, опасными аномалиями и кровожадными мутантами, а из исторического события – сеттинг и окружение. В итоге у них получилась очень атмосферная и даже мрачная игра, на сюжет которой можно не обращать внимания – достаточно просто погружения в этот мир постсоветского апокалипсиса.
2006 год. На Чернобыльской АЭС происходит так называемый «второй взрыв» – огромный выброс энергии неизвестной природы. В Зону отчуждения направляются войска Украины, но никто из них не вернулся. Тогда правительство решает огородить территорию и установить по её периметру блокпосты. Вскоре поступают сообщения о том, что в Зоне отчуждения появляются мутировавшие животные и странные предметы, обладающие загадочными свойствами. За последними начинается настоящая охота. Сталкеры находят эти артефакты, выносят из Зоны и продают за вполне себе деньги.
2012 год. Главный герой, получивший кличку Меченый из-за странной татуировки на руке, приходит в себя в бункере торговца Сидоровича. Ничего о себе персонаж не помнит. Только на руке – татуировка S.T.A.L.K.E.R., а в кармане – КПК с записью «Убить Стрелка». Отсюда и начинается путешествие персонажа по Зоне в поисках артефактов, в попытках обойти аномалии, разобраться с внутренними политическими конфликтами и выяснить, кто вообще такой этот Стрелок.
Аномальные причернобыльские пятиэтажки из S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Главное и важнейшее достоинство игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – проработанный мир. Создатели из CGS Game World лично ездили в Зону отчуждения, сделали там множество фотографий и видеозаписей, и потом использовали отснятый материал для «Теней Чернобыля». А если учесть, что Чернобыль и ближайшие населённые пункты отстраивались в Советском союзе по типовым проектам, то локации на удивление родные. Вот завод – точно такой же у вас в городе трубы выпускает. Вот деревня – в точно такой же живёт тётя Наташа. Вот типовые пятиэтажки с привычными подъездами, а во дворе стоят проржавевшие качели. Помните, как катались на точно таких же?
Мир хоть и не открытый (это игра 2007 года выпуска), но очень населённый и разнообразный. Гуляя по локациям, можно то и дело встречать признаки жизни. Вот кто-то тайник зарыл, а вот сталкер отбивается от мутировавших псов, другие чудовища бродят. Бегать не глядя опасно – в любой момент может возникнуть аномалия, которая легко превратит главного героя в дымящуюся кучку фарша. Артефакты – штуки редкие и полезные, расставаться с ними даже за деньги не очень-то хочется.
И всё это сопровождается очень проработанным и действительно увлекательным сюжетом – с элементами конспирологии и научной фантастики. Причём из числа многочисленных концовок хорошая и каноничная – только одна. Все остальные – обманки, которые будто холодной водой обливают игрока и вгоняют в некоторое подобие депрессии: после финальных титров ещё несколько дней бродишь будто ведром пришибленный.
Геймплей S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Сам по себе S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl – это вполне классический шутер с видом от первого лица. Бродишь по уровням, отстреливаешь мутантов и бандитов, собираешь хабар. Благодаря артефактам появляется ещё совсем немного ролевого геймплея, но он ограничивается просто попытками правильно собрать необходимый сет объектов, оружия и брони, чтобы получить максимум выгоды.
Мир здесь полуоткрытый. Даётся определённая локация, по ней можно побегать туда-сюда, но взять и добраться сразу от кордона до центра Зоны не получится. Да и не нужно. Игра требует погружения и постепенного прохождения.