Sid Meier's Civilization VI
Новую часть подготовили для фанатов игры разработчики Firaxis Games – «Sid Meier's Civilization VI», это культовая, глобальная, пошаговая стратегия. В ней появилась новая функция – районы, где тоже можно распределять постройки. И государств стало намного больше, притом, что каждый правитель представляет отдельную цивилизацию. Есть и другие интересные нововведения, о которых стоит рассказать подробнее.
Сюжет и его коллизии
В принципе, сюжет развивают сами геймеры, выстраивая свои отношения и государства. Игрокам предлагают посоревноваться с ИИ-противниками в создании своей, отдельной и почти неповторимой цивилизации, что на деле очень даже непросто. Ведь стартовать придется с маленького племени, постепенно разворачивая империю. Нужно основывать и расширять города, улучшать технологии, формировать армии для защиты. При этом еще и приглядывать за достижениями соседей и ломать голову, как наладить с ними мир и дружбу.
Цивилизации и технологии в «Sid Meier's Civilization VI»
В игре насчитывается 19 цивилизаций, у каждой – по 1 лидеру, только у Греции двое. Наряду с такими известными названиями, как Америка, Россия, Бельгия и Германия, соседствуют Аравия, Ацтеки, Скифия и Шумер.
В дереве технологий предусмотрено 2 ветви:
- культурная, где исследуются еще и социальные политики;
- научно-промышленная.
Развивать технологии рекомендуется с учетом типа цивилизации. К примеру, воинствующим скифам вряд ли будет интересна библиотека, а загадочной Индии – военные технологии.
Какие нововведения добавили разработчики:
- Политика. Есть карточки политических режимов, каждый из которых предполагает разные комбинации.
- Религиозная победа. Ее присуждают, если в цивилизации, которую выбрал игрок, этих верований придерживается большинство населения.
- Великие люди. У каждого из списка есть свой бонус, а общий доступ сохраняется у всех цивилизаций.
Строительство и территории
Теперь несколько слов о застройках. В «Sid Meier's Civilization VI» можно отводить клетки под городские районы, которые дают большие преимущества для размещенных там зданий. Но число рабочих ограничено, ведь нужно думать еще и о жилье для них. Поначалу геймеру доступны при застройке 3 действия, затем, с улучшением технологий, их увеличивают. Но важно не забывать, что разработка ферм, шахт и плантаций зависит и от городского производства.
Еще нужно постоянно заботиться о количестве рабочих, так что пресловутый квартирный вопрос здесь становится особенно актуальным. Можно выкроить места за счет улучшения клеток, но и для чудес света местечко тоже необходимо. Так что прикидывать застройки лучше с запасом места и хотя бы приблизительными перспективами.
Польза карт в «Sid Meier's Civilization VI»
Если во многих играх карты играют роль больше косметическую, то здесь – другой расклад. Одни карты ускоряют обучение войск, другие – дают большой выбор торговых путей, третьи гарантируют очки великих людей или дополнительные действия для рабочих. Выдают их по степени культурного развития, что зависит от стратегии, которую выбирает игрок. Кстати, приятный бонус новинки – выбранный курс можно поменять, причем, в любой момент.
Защита и дипломатия
О защите городов тоже думать приходится, многие игроки предпочитают ставить военный лагерь. Он замедляет наступление не хуже отдельного города, но затрат и места требует на порядок меньше. Но тут важно учитывать еще особенности цивилизаций, если речь о воинствующем народе, то на армию таки тратиться придется.
Что касается дипломатии, то здесь межгосударственные отношения очень переменчивая вещь. Как, впрочем, и в реале. Например, Япония поклоняется кодексу бусидо, смотри – уважает сильную армию, но только в подкреплении оной верой и культурой. Норвегия не ценит соседей, которые игнорируют рост своего флота. Ну, и так далее. Получается, что угодить всем – нереально, поэтому разработчики и убрали такое достижение, как дипломатическая победа. Ведь даже при хороших вроде отношениях стоит игроку посягнуть на кусок земли, который уже приглядел для себя сосед – войны не миновать.
Плюсы и минусы игры «Sid Meier's Civilization VI»
Многие геймеры отмечают удачную механику и увлекательный процесс продвижения, но при этом акцентируют, что слишком много элементов, которые отвлекают от главного. К примеру, прикрепили мирного юнита к военному – вроде плюс. Но полоска опыта у него появляется через много часов игры, и то – при удачном раскладе. Чем гоняться за гениями для развития своей цивилизации проще их купить, но здесь сложно угадать, кто из списка будет больше полезен.
Фактически «Sid Meier's Civilization VI» можно назвать самой перегруженной и запутанной игрой из всей серии. Сумятицу вносит и меню, представляющее собой громоздкую таблицу с кучей цифр. А уж в картине с ресурсами и вовсе сложно разобраться, когда они заполоняют все пространство. Но, с другой стороны, попрактиковаться в новых стратегиях всегда полезно. Тем более, когда есть возможность попробовать свои силы в создании разных по характеристикам цивилизаций.